Первые элементы A321XLR

Airbus приступил к сборке первого опытного A321XLR

После премьеры на прошлогоднем авиасалоне в Париже началась практическая реализация программы узкофюзеляжного дальнемагистрального A321XLR, и создание машины перешло от фазы концепции к осуществлению в металле. В начале 2020 года начали производиться компоненты для первого опытного A321XLR, в том числе поковки основного шасси на заводе Safran и первые части центроплана на заводе Airbus в Нанте.

Airbus A321XLR
Airbus A321XLR

В марте этого года Airbus завершил отбор поставщиков основных компонентов и систем, специально предназначенных для A321XLR. Ими стали: Spirit AeroSystems (будут выпускать однопроходные амортизаторы); Diehl Aviation (системы питьевой воды и канализации); FACC (модифицированная обшивка нижней части фюзеляжа); Premium Aerotec (элементы топливных баков); Collins Aerospace (топливная система); Parker Aerospace (элементы топливных баков); Vincorion (панели пола с подогревом); Safran (основное и переднее шасси) и Triumph Group (механизм уборки шасси).

В ожидании начала производства A321XLR, там, где это возможно, Airbus применяет новый запатентованный подход к жизненному циклу продукта – DDMS. Это позволяет точно моделировать работу виртуальных заводов для проверки инвестиций и планирования запуска производства. Ключевой опорой системы DDMS является база данных 3D Digital Mock-up Unit (DMU), которая позволяет сотрудникам трансграничных офисов в Тулузе, Гамбурге и Филтоне одновременно и совместно проектировать, моделировать сборку и трехмерную визуализацию процесса воплощения программы в режиме реального времени. 3D-визуализации, используемые в управлении программой A321XLR, также предоставляют преимущества сотрудникам вне инженерных команд, включая руководителей программ, которые теперь могут работать в 3D благодаря приложениям визуализации.

В дополнение к запуску этих цифровых инструментов на текущем этапе подготовки к производству A321XLR для оценки и проверки новых конструктивных элементов и оборудования самолета также будут использоваться физически работающие демонстраторы технологий. Например, программа Structures Demonstrator предусматривает соединение основных компонентов секций 15 и 17 фюзеляжа, установку нового центрально-заднего топливного бака, а также других модулей и компонентов.

Первые элементы A321XLR
Первые элементы A321XLR

Ведущаяся параллельно программа демонстратора  оборудования (Equipment Demonstrator) предусматривает пробную установку выбранных устройств на полноразмерную деревянную модель фюзеляжа междисциплинарной группой специалистов, занимающихся каждой установленной системой, на данном этапе сотрудничая со специалистами в области проектирования, производства, производства, обслуживания и эргономики. Этот междисциплинарный подход минимизирует конфликты проектирования, а также оптимизирует эргономику самолета. Испытания на комфортность пассажирских салонов на дальних рейсах уже начались; для этой цели используется наземная климатическая испытательная камера.

На сегодняшний день 24 клиента в общей сложности заказали более 450 самолетов A321XLR, что подтверждает заинтересованность рынка в уникальных возможностях этого самолета. Ожидается, что летные испытания первых образцов начнутся в 2022 году, а ввод в эксплуатацию ожидается в 2023 году. A321XLR предоставит авиакомпаниям дальность полета до 4700 морских миль (7560 км).

Андрей Бочкарев