Airbus прогнозирует резкий рост спроса на новые экономичные самолеты в ближайшие 20 лет

Специалисты Airbus прогнозируют, что в ближайшие 20 лет рост пассажиропотока составит 5,3 процента  в год, а уже сейчас начинается  ускоренный отказ от старых, менее экономичных самолетов. Азиатско-Тихоокеанскому региону потребуется 17 620 новых пассажирских и грузовых самолетов. Почти 30 процентов из них заменят старые, менее экономичные модели.

В регионе, где проживает 55 процентов  населения мира, основными драйверами роста будут Китай, Индия и страны с развивающейся экономикой, такие как Вьетнам и Индонезия. ВВП Азиатско-Тихоокеанского региона будет  расти  на 3,6 проц.  в год по сравнению со среднемировым показателем в 2,5 процента  и удвоится к 2040 г. Самый дружелюбный к путешествиям средний класс увеличится на 1,1 миллиарда человек до 3,2 миллиарда человек, и люди захотят путешествовать по воздуху в три раза чаще, чем сегодня.

Из 17 620 необходимых самолетов 13 660 будут относиться к категории небольших узкофюзеляжных самолетов, таких как A220 и A320. Азиатско-Тихоокеанский регион будет по-прежнему стимулировать спрос на машины для средних и дальних перевозок, генерируя около 42 проц. спроса, что приведет к приобретению 2470 средних и 1490 больших самолетов. Грузовые перевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе также увеличатся на 3,6 проц. в год, что значительно превышает среднемировой показатель в 3,1 проц.  Таким образом к 2040 году объем авиаперевозок в этом регионе удвоится. Сектор экспресс-перевозок будет развиваться еще быстрее благодаря росту электронной коммерции — в среднем на 4,7 проц. в год. Из-за такого сильного роста рынку в ближайшие 20 лет потребуется примерно 2440 грузовых судов, из которых 880 будут построены заново.

«Мы наблюдаем глобальное восстановление авиаперевозок. С ослаблением ограничений на поездки Азиатско-Тихоокеанский регион снова станет одним из основных драйверов отрасли. Мы уверены, что в период 2023-2025 годов интенсивность авиаперевозок в регионе вернется к уровням 2019 года», — заявил коммерческий директор и глава Airbus International Кристиан Шерер. «Благодаря нашему растущему вниманию к эффективности и устойчивым технологиям наши самолеты особенно хорошо позиционируются на местном рынке», — добавил Шерер.

«Новые машины Airbus потребляют на 20-25 проц. меньше топлива и, таким образом, имеют преимущество с точки зрения выбросов CO2 по сравнению с самолетами старого поколения. Мы гордимся тем, что все наши конструкции уже сертифицированы для полетов на топливной смеси с 50-процентной долей SAF (биотопливо), и в 2030 году они смогут летать  на 100-процентном  устойчивом топливе. Кроме того, по словам Шерера,  недавно выпущенный A350F обеспечивает повышение производительности на 10-40 проц., по сравнению с любым другим крупным грузовым судном, существующим или создаваемом, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения выбросов CO2.

Представители Airbus прогнозируют, что в ближайшие 20 лет миру потребуется около 39 000  новых пассажирских и грузовых самолетов, из которых 15 250 будут заказаны для замены вышедших из эксплуатации самолетов. В результате к 2040 году подавляющее большинство используемых коммерческих машин будет представлять  собой последнее поколение, по сравнению с примерно 13 процентами, имеющимися на рынке в настоящее время. Это значительно повысит эффективность использования и снизит выбросы CO2 перевозчиками. Мировая авиационная  отрасль  уже добилась огромного прироста производительности, о чем свидетельствует 53-процентное  снижение выбросов CO2 на пассажиро-километр с 1990 года. Продукты Airbus производят более чем на 20 процентов меньше CO2 по сравнению с самолетами предыдущего поколения. Постоянные инновации, разработка самолетов и эксплуатационные улучшения позволяют Airbus с оптимизмом смотреть на возможность достижения цели нулевого (чистого) выброса CO2 на воздушном транспорте к 2050 году.

Андрей Бочкарев