Airbus рассматривает возможность вывода своих предприятий из Великобритании

Европейский лидер авиационной отрасли Airbus рассматривает отказ от плана производства крыльев для новых самолетов на британских предприятиях из-за неуверенности с ситуаций, связанной с выходом Великобритании из Европейского союза.
2 14 - Airbus рассматривает возможность вывода своих предприятий из Великобритании
Компания, которая ежегодно выплачивает в британский бюджет 2 млрд фунтов стерлингов в виде налогов, и в которой трудится около 14 тысяч человек и еще 110 тысяч – заняты в смежных предприятиях, входящих в цепочку поставок, рассматривает возможность переноса производства в другую европейскую страну, Китай или Соединенные штаты Америки.

Как отмечает руководство концерна, до конца лета будет рассматриваться ряд инвестиционных проектов, в которых Великобритания находится в наихудшей позиции из-за опасений, касающихся будущего сертификатов безопасности и неуверенности, связанной с таможенным и пограничным контролем в контексте будущих торговых отношений этой страны и ЕС.

«При отсутствии какой-либо ясности мы должный предусматривать наихудший сценарий», – объяснил журналистам исполнительный директор Airbus Том Уильямс. «До нас дошло, что уже сейчас мы должны к этому приступить».

Смотрите также:  Второй прототип Epic E1000 совершил первый полет

«Мне кажется, что ключевым станет вопрос – должны ли мы реализовать производство (крыльев) в Великобритании в ситуации неуверенности, в которой мы находимся. Может мы должны подготовить альтернативные варианты для долгосрочного бизнеса. Мы должны позаботиться об интересах наших клиентов и акционеров», – объяснил Уильямс.

Как известно, концерн уже начал готовить запас компонентов, необходимых для изготовления крыльев, «чтобы избежать проблем в случае неудачи переговоров с ЕС либо появления препятствий в торговле».

В соответствие с внутренним анализом риска Airbus снова должен пересмотреть условия своей деятельности в Великобритании, если эта страна покинет ЕС, не достигнув согласия в переговорах о внешней торговле. «Такой крайний сценарий был бы катастрофическим», – подчеркнул источник портала aviav.ru в руководстве концерна из Тулузы.

Следует отметить, что такая позиция Airbus является наиболее чувствительным шагом со стороны крупной компании за последние два года, т.е. со времени референдума, на котором британцы высказались за выход их страны из Евросоюза. Наш источник добавил, что недавно руководство концерна проинформировало о своих опасения премьер-министра Терезу Мэй.

Смотрите также:  2000-я Cessna CJ

Эксперты отмечают, что даже если главе британского правительства удастся достигнуть своей цели по «упорядоченному выходу» из ЕС, то концерн все равно постарается воздержаться от расширения своей базы поставщиков и партнеров в Великобритании до момента выработки деталей о будущих торговых отношениях с ЕС.

Airbus поверг критике также предложенный британским правительством переходный период между мартом 2019 и декабрем 2020 года, подчеркнув, что он слишком мал, чтобы избежать сбоев в торговле, а «это может стоить концерну миллиарды фунтов стерлингов из-за штрафов за задержку поставок, потери контрактов и доверия пунктуальных клиентов».

Источник сообщает, что по неофициальным данным, министр по вопросам бизнеса Грег Кларк уговаривал большие концерны сделать публичные декларации о потенциальных угрозах Brexit для их деятельности на территории Великобритании, рассчитывая на усиление его позиций, а также министра финансов Филипа Хэммонда, во внутренних дискуссиях, касающихся стратегии правительства в будущих отношениях с ЕС.

Смотрите также:  UTG оштрафовали за порчу инвалидного кресла авиапассажира

Великобритания начала процесс выхода из Европейского союза 29 марта прошлого года и завершит его 29 марта следующего. Однако, в соответствие с принятым соглашением, на переходный период будет действовать право свободного движения человеческих ресурсов до 31 декабря 2021 года.

Андрей Бочкарев