Airbus, крупнейший производитель гражданских лайнеров и конкурент Boeing, представил свой самолет нового поколения. Этот летательный аппарат очень похож на истребители «Звездного крейсера Галактика», а еще больше бомбардировщик Стелс, но обладает повышенным комфортом для пассажиров и летного состава.
Традиционная конфигурация крыла самолета не изменялась десятилетиями. Но совсем скоро пассажиры окажутся в летательном аппарате, радикально отличающимся от привычных самолетов. Авиалайнер будущего компании Airbus будет похож на гигантское летающее треугольное крыло.
Технологический демонстратор MAVERIC (уменьшенная модель самолета для проверки средств управления) представлен на Сингапурском авиасалоне 2020 в виде однопроходного «смешанного крыла». Демонстратор имеет 2 м в длину, 3,2 м в ширину, 2,25 м² площадь поверхности.
Инновационный дизайн, известный как «корпус со смешанным крылом», является полным уходом от традиционной архитектуры самолета. Широкая компоновка салона, объединившая корпус и крылья, полностью нарушает форму обычного однопроходного самолета. Дизайн разработчиков настолько радикальный, что некоторые люди поначалу не верили в его потенциал, считая просто любительским.
Команде проекта пришлось доказывать свою правоту, отстаивая будущую конфигурацию самолета. Группа проектировщиков MAVERIC из десяти человек входят в состав команды Flight Lab инновационного отдела Airbus UpNext в Тулузе. Менее чем за три года они превратили MAVERIC из простого эскиза в трехмерную модель. Воплотили свои идеи в демонстрационный образец самолета. И наконец в июне 2019 года этот управляемый дистанционно прототип был испытан в небе. Летные испытания будут длиться до июня 2020 года. Сроков ввода в производство компания пока не установила.
Самолет с новым дизайном «смешанного крыла» может сэкономить 20% топлива по сравнению с существующими однопроходными самолетами. Конструкция дает возможность выбора силовых установок в самолет. Шум будет значительно уменьшен благодаря «экранированному» двигателю, который расположен над центральным корпусом.
Просторная планировка значительно увеличит уровень комфорта пассажиров, кресла которых будут располагаться свободнее. Конструкторами предусмотрен более широкий проход между рядами. Просторная кабина будет удобна и управляющей самолетом команде пилотов.