Airbus снижает темпы производства моделей семейства A320

Концерн Airbus замедлил ранее запланированный рост темпов производства версии A320. Производитель  из Тулузы объясняет решение в официальном сообщении обвалом спроса из-за кризиса, вызванного вирусом COVID-19.

Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 наносит все больший урон наиболее важным клиентам Airbus, а именно авиакомпаниям. Поэтому производитель из Тулузы пытается адаптировать графики поставок к новым реалиям, внимательно наблюдая за рынком, который должен вернуться на уровень 2019 года только в 2023-2025 годах.
Ранее Airbus планировал производить 47 единиц А320 в месяц, начиная с июля этого года. Однако новые планы предполагают меньшее и более постепенное увеличение. К концу второго квартала каждый месяц будет производиться 40 самолетов A320. Обновленный график производства  на третий квартал этого года предполагает выпуск 43 машин в месяц, при этом 45 самолетов А320 выйдут с конвейера в октябре, ноябре и декабре, то есть в последнем квартале 2021 года.
Планы по широкофюзеляжным останутся без изменений. Airbus намерен продолжать выпускать пять А350 и два А330 в месяц. Таким образом, последнее решение откладывает ранее объявленное потенциальное увеличение производства A350 на более поздний этап. Будет построен только A220. Производство этих небольших самолетов увеличится с четырех до пяти в месяц с начала второго квартала 2021 года.
В 2020 году европейский производитель поставил 566 пассажирских самолетов 87 заказчикам. Это примерно 34 процентов меньше, чем в 2019 году. Количество заказов, полученных за предыдущие двенадцать месяцев, достигло 383 самолетов, больше всего заказано моделей из семейства A220.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM