fbpx

Производство самолетов Airbus в ближайшие два года будет на 40 процентов ниже, чем предполагалось в планах до пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Достижение нормального уровня темпов производства ожидается только в 2025 году.
Крупнейший производитель самолетов на Старом континенте ранее объявил о сокращении на треть своей мощности. Однако после более детального анализа спроса и выполнения заказов перевозчиков, многие из которых отказались от своих планов, прогноз был пересмотрен в сторону еще большего снижения.

Глава Airbus Гийом Фори заявил в июне, что представители нескольких авиакомпаний не отвечают на телефонные звонки, чтобы избежать поставок новой техники. Компания из Тулузы дала понять, что подаст в суд на таких перевозчиков, отказывающихся выполнять свои обязательства.

“Я надеюсь, что клиенты начнут сотрудничать, потому что мы всегда стараемся найти иной путь, чем обращаться в суд. Однако если авиакомпаниям нечего предложить нам, кроме полного дефолта и предложить что-то лучшее, то Airbus серьезно рассмотрит судебные иски”, – предупредил Фори.

Неразбериха вокруг реализации поставок оказывает негативное влияние на повседневную деятельность компании. “В ближайшие два года мы предполагаем, что производство и поставки составят 40 процентов ниже, чем планировалось изначально”, – подчеркнул Фори в интервью для СМИ.

Существенные ограничения на заказы также повлияют на уровень занятости Airbus. К концу июля производитель из Тулузы объявит о планах реструктуризации. Источники агентства Reuters прогнозируют постепенное сокращение от 14 000 до 20 000 рабочих мест. Точная цифра будет зависеть от производственных планов на ближайшие месяцы.

Андрей Бочкарев