Airbus станет почти на 10 процентов меньше и будет выпускать меньшие самолеты

Флаг с логотипом Airbus

Концерн Airbus рассматривает вопрос о реструктуризации, которая может повлечь за собой значительное сокращение занятости. Окончательного решения пока нет, но генеральный директор Гийом Фори проинформировал основной персонал о необходимости изменить размер группы. Подробный план будет представлен в конце июня.

Во время брифинга для руководителей Airbus президент Фори объявил, что необходимо признать реальность: кризис вынудил запарковать 14 000 самолетов, что составляет две трети мирового парка, авиакомпании и авиастроители делают все возможное, чтобы сэкономить деньги. “Airbus не выживет без реформ”, – предупредил он и подчеркнул необходимость срочных радикальных действий.

В своем выступлении Фори впервые упомянул план реструктуризации, но сообщил слушателям, что число в 10 000 подлежащих увольнению, упомянутое некоторыми СМИ являются спекуляцией. “Airbus намерен изменить структуру, чтобы сделать ее более простой и прибыльной, используя все необходимые инструменты”, – добавил он.

План реструктуризации может быть связан с более высокой технической безработицей. Группа также приступила к пересмотру штат руководителей высшего ранга, чтобы остановить рост из количества после слияния Airbus с EADS в 2014 году. В апреле стало известно, что Airbus может провести реструктуризацию, аналогичную плану PowerB 2007 года, когда он сократил число сотрудников на 10 000 человек. Кроме того, трудовой коллектив стареет – 37 процентов из 136,5 тысячи сотрудники уйдут на пенсию в течение ближайших десяти лет.

Один представитель Airbus заявил, что решение не принято. “Любые дальнейшие действия будут обсуждаться в первую очередь с нашими социальными партнерами, а это значит, что пока рано спекулировать цифрами. В последние недели Airbus предпринял финансовые, оперативные и социальные меры для адаптации к острым санитарно-экономическим последствиям кризиса коронавируса. Он будет продолжать предпринимать необходимые действия в рамках будущего сотрудничества с социальными партнерами”, – добавил он.

До этой встречи представители отрасли говорили, что группа рассматривает возможность реструктуризации с максимально возможным сокращением рабочих мест, а профсоюзы стремятся сузить производственные и административные должности из-за значительного сокращения производства самолетов. Возобновившаяся волна заболеваний может побудить Airbus еще больше сократить производство кроме того, что было объявлено до сих пор (одна треть узкофюзеляжных самолетов и 42 проц. – широкофюзеляжных).

Однако группа, похоже, уверена в реализации первого плана, если запрет на полеты и медленное восстановление продолжатся. По мнению аналитиков, Airbus и Boeing могут изменить свои текущие планы по сокращению из-за кризиса, но они не будут принимать решения до лета.

Как следует из речи руководителя, Фори намерен адаптировать Airbus к долгосрочному росту производства более экологичных и меньших самолетов, чем предполагалось ранее, когда считалось, что это будет менее болезненным. В апрельском циркуляре для сотрудников он предупредил, что на карту поставлено выживание группы. Сейчас из Airbus приходят противоречивые сообщения: одни говорят о том, что он стремиться заверить инвесторов в защищенности своей ликвидности, а другие – о том, что он ведет переговоры с правительством о займах. Перед Фори стоит трудная задача подготовить сокращение занятости с продолжением технической безработицы, финансируемой государством. Планы реструктуризации могут также вызвать политическое давление для поддержания баланса производства  между Германией, Францией, Великобританией и Испанией.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM