Airbus теряет позиции на рынке широкофюзеляжных самолётов в Латинской Америке

В последние несколько месяцев компания Airbus теряет свои позиции на рынке широкофюзеляжных самолётов в Латинской Америке. Что касается узкофюзеляжных машин, то доля европейского производителя остаётся стабильной. Представитель Airbus в странах Латинской Америки и Карибского бассейна Артуро Баррейра заявил, что на долю компании приходится 60% от общего числа самолётов и 71% заказов.

Почему Airbus теряет позиции на рынке широкофюзеляжных самолетов

У латиноамериканских авиакомпаний не так много широкофюзеляжных машин. Лишь немногие перевозчики, среди которых LATAM, Aeromexico, Azul и Avianca, имеют в своём парке дальнемагистральные самолёты. На данный момент регион не нуждается в машинах данного типа. Поскольку число полётов на душу населения по-прежнему  невелико.

В парках латиноамериканских авиакомпаний в общей сложности находится 93 дальнемагистральных самолёта. Из них эксплуатируется 71 машина.

В ходе ежегодной встречи представителей латиноамериканских авиаперевозчиков Airbus анонсировала список всех региональных авиакомпаний, эксплуатирующих самолёты её производства. По данным европейского производителя, в настоящее время шесть латиноамериканских перевозчиков летает на его широкофюзеляжных самолётах. Речь идёт об авиакомпаниях Aerolíneas Argentinas, Avianca, Avior, Azul Linhas Aereas, Conviasa и MasAir. Вместе у них 28 широкофюезеляжных машин от Airbus. Несколько месяцев назад они обладали большим числом таких самолётов – 42. Уменьшение связано с решениями двух авиакомпаний. LATAM отказалась от лизинга А350. Avianca решила иметь в своём флоте дальнемагистарльных пассажирских самолётов только Boeing 787.

Артуро Баррейра объясняет:

«У нас есть исключительное предложение по широкофюзеляжным самолётам. Авиакомпания Avianca имеет в своё флоте широкофюзеляжных самолётов A330 и B787. А330 – отличный самолёт. Avianca собирается использовать свои А330 для транспортировки грузов. A330neo может успешно конкурировать с B787. Авиакомпания Azul собирается увеличить число своих А330neo. У нас небольшой рынок широкофюзеляжных самолетов в Латинской Америке, и каждый клиент чрезвычайно важен».

Airbus – крупнейший производитель комплектующих в Латинской Америке

Компания Airbus уступила рынок широкофюзеляжных самолетов в Латинской Америке компании Boeing. Но она остаётся крупнейшим производителем комплектующих в этом регионе. Кроме того, европейский производитель занимает прочное положение на рынке узкофюзеляжных самолетов.

Как правило, в Латинской Америке малобюджетные перевозчики летают на самолетах семейства Airbus A320. Речь идёт, в частности, о Volaris, Viva Aerobus, Viva Colombia, JetSMART, Sky, Itapemirim и Ultra Air. Что касается традиционных авиакомпаний, то они предпочитают B737. Эти машины эксплуатируют Aeromexico, GOL, Copa Airlines и Aerolíneas Argentinas.

Airbus удалось завоевать двух важнейших клиентов на региональном рынке узкофюзеляжных самолётов: Avianca и LATAM. В настоящее время Avianca имеет в своём флоте 237 широкофюзеляжных самолётов, построенных Airbus. У LATAM число таких машин равно 96.

Заказы Airbus в Латинской Америке

Помимо того, что доля компании Airbus в общем парке латиноамериканских авиакомпаний составляет 58%, на неё приходится 71% от общего числа заказов в регионе. По словам Артуро Баррейры, европейскому производителю еще предстоит поставить в регион до 500 самолетов.

Авиакомпания LATAM после слияния заказала в общей сложности 585 самолетов семейства A320. Авиакомпании Avianca тоже сделала большой заказ самолётов Airbus. Поставки начнутся после 2024 года. В период с 2025 по 2029 год Avianca получит 88 новых самолетов.

Бюджетные перевозчики региона в ближайшие годы также получат много узкофюзеляжных самолетов Airbus. Из них Volaris сделала самый крупный заказ. Sky Airline и JetSMART выступят первыми заказчиками A321XLR в Латинской Америке. Авиакомпании Viva также намеревается получить новую технику в ближайшие несколько лет.