Airbus приобретает права на производство CSeries

Airbus вступил на тропу торговой войны с поставщиками CSeries Bombardier

Airbus вступает в борьбу с конгломератом United Technologies (UTC) за цены на компоненты и услуги для региональных самолетов CSeries Bombardier, контроль над выпуском которых он получил, чтобы облегчить их продажу.

Airbus приобретает права на производство CSeries
CSeries продолжит линейку A320 ceo/neo


Европейский концерн по-деловому приступил к наведению порядка на канадском предприятии, решив для начала снизить стоимость производства самолетов, чтобы продавать их затем в больших количествах, как только будет финализирована сделка по передаче Bombardier в актив Airbus. «Мы готовы выйти на рынок, используя глобальную систему продаж Airbus незамедлительно», – сказал аналитикам финансовый директор концерна из Тулузы Геральд Вильгельм. По данным источника нашего портала, процесс передачи программы CSeries под контроль Airbus завершится в конце мая.

Европейцы опасаются, что производство большинства узлов для канадских самолетов будет контролироваться компаний UTC после ее приобретения Rockwell Collins за 23 млрд долларов. Обе американские компании станут основными поставщиками компонентов и систем для CSeries, стоимость которых составляет большую долю в цене самолета. Поэтому Airbus должен приступить к энергичным действиям, если намерен снизить стоимость производства канадских самолетов, в то время как все чаще происходит борьба между производителями и их поставщиками.

«Выверенное давление на поставщиков, чтобы они снизили цены, является ключевым фактором для успеха программы CSeries», — считают аналитики портала aircargonews.ru. «Bombardier не был в состоянии этого сделать, так как просто недостаточно крупный для этого игрок», – добавляют они.

Airbus приобрел контроль на программой CSeries в октябре 2017, через несколько недель после объявления о слиянии UTC с Rockwell Collins и создания нового супер-поставщика. UTC поставляет в Монреаль двигатели, а Rockwell Collins – оснащает кокпит CSeries различными системами. Перед слиянием двух компаний на UTC приходилась одна четвертая стоимость всех компонентов канадских самолетов.

Переговоры непременно коснутся цен на запасные части и услуги, например, ремонт. Однако цены – не единственный фактор, с которого начнется «раскрутка» производства CSeries. Airbus рассматривает также возможности использовать свои маркетинговые позиции. Одним из вариантов является отказа от существующей более 14 лет марки и переименование программы в A200. Канадские самолеты тогда бы стали младшими сестрами гаммы Airbus, от A310 до A380. Такой потенциальный ребрендинг может разъярить политиков Квебеке, которые опасаются потери своей ведущей марки.

Дебаты по названию программы показывают существование сомнений в методе продаж этих самолетов концерном Airbus, окончательное решение по этому вопросу покажет как европейская группа намерена трактовать канадского партнера. Airbus намерен определиться – включить ли канадский самолет в свою торговую программу или создать для него отдельный отдел продаж. Последнее решение добавило бы маркетинговый вес канадскому самолету, но стало бы отходом от традиций Airbus продавать гамму своих самолетов.

Airbus и UTC отказались комментировать слухи о переговорах, однако пресс-секретарь Bombardier подтвердила, что UTC был главным поставщиком компонентов для CSeries еще до покупки Rockwell Collins.

Андрей Бочкарев