Амбициозные планы EasyJet по сокращению выбросов СО2

EasyJet объявила, что планирует к 2035 году сократить выбросы CO2 на 35 процентов. Долгосрочная цель должна стать одним из шагов, предпринятых этим перевозчиком для достижения нулевых выбросов углерода к 2050 году.

Униформа экипажей easyJet
Униформа экипажей easyJet

В ноябре easyJet присоединилась к поддерживаемой ООН кампании Race to Zero, взяв на себя обязательство свести выбросы углерода к нулю к 2050 году. За 20 лет компания easyJet уже сократила выбросы CO2 на пассажиро-километр более чем на треть.

Эта цель соответствует пути декарбонизации отрасли SBT (Science-Based Targets) и была представлена ​​на утверждение в рамках инициативы Science-Based Targets (SBTi). SBTi — это партнерство между CDP, Глобальным договором Организации Объединенных Наций, Институтом мировых ресурсов (WRI) и Всемирным фондом дикой природы (WWF), которое содействует компаниям на пути к декарбонизации в соответствии с Парижским соглашением. EasyJet работала в составе Технической рабочей группы, в которую также входили отраслевые и неправительственные эксперты, внесшие свой вклад в этап планирования и в различные проекты руководств и инструментов.

SBTi требует, чтобы авиакомпании осуществляли декарбонизацию в рамках своих собственных операций и, таким образом, не применяли неотраслевую компенсацию выбросов углерода или другие рыночные механизмы, такие как Схема торговли квотами на выбросы.

EasyJet планирует достичь этой цели по четырем основным направлениям: обновление флота, повышение операционной эффективности, оптимизация управления воздушным пространством и использование экологичного авиационного топлива.

Омоложение парка должно заключаться в дальнейшем вводе в эксплуатацию самолетов семейства Airbus A320neo, которые, по заявлению перевозчика, на 15 проц. экономичнее самолетов, которые они заменяют, и обеспечивают 50-процентное снижение шума. Ожидается, что все новые самолеты, поставленные easyJet в период с 2022 по 2028 финансовый год, будут относиться к семейству neo.

У перевозчика уже сейчас один из самых молодых и экономичных парков узкофюзеляжных самолетов в Европе и он является вторым по величине эксплуатантом семейства A320neo на старом континенте, выполняющим рейсы под единым брендом.

Ожидается, что переход на более экономичные самолеты, а также переоборудование парка самолетов на более крупные самолеты в краткосрочной перспективе значительно сократит выбросы углекислого газа за счет сокращения расхода топлива и снижения выбросов углекислого газа на одного пассажира.

Внедрение улучшений и повышение операционной эффективности должно быть достигнуто, в том числе, за счет за счет улучшения стандартных рабочих процедур для снижения расхода топлива и, следовательно, выбросов углекислого газа, например, путем руления с одним выключенным двигателем, использования расширенной информации о погоде для сокращения маршрутов полета или промывки двигателей для удаления загрязняющих веществ, что повышает эффективность движения.

Для определения дальнейших операционных улучшений перевозчик также использует новое программное обеспечение и искусственный интеллект. В целях внедрения улучшений и повышения операционной эффективности также сотрудничает с такими партнерами, как: Airbus, Collins Aerospace, NATS и Eurocontrol.

Модернизация воздушного пространства имеет решающее значение для отрасли в целом, поскольку более прямые маршруты полетов сокращают время пребывания самолетов в воздухе, что напрямую приводит к сокращению выбросов загрязняющих веществ.

С этой целью easyJet работает с заинтересованными сторонами и государственными органами, включая с проектом «Единое европейское небо», целью которого является сокращение выбросов двуокиси углерода европейской авиацией на 10 проц.

EasyJet также планирует временно использовать устойчивое авиационное топливо в больших масштабах, которое можно производить из самых разных видов сырья, от твердых бытовых отходов до отработанных кулинарных масел.

“Декарбонизация авиации — это задача нескольких поколений, но мы знаем, что это можно и нужно сделать. Мы только начали наш путь к результату, и хотя на этом пути будут проблемы, я очень взволнован тем, что нас ждет впереди. Мы несем ответственность за сохранение преимуществ авиации для будущих поколений, а также за то, чтобы мы делали все возможное, чтобы защитить нашу планету для них”, — сказал генеральный директор easyJet Йохан Лундгрен.

В настоящее время перевозчик завершает планы по достижению нулевого уровня выбросов CO2 к 2050 году. Он также ожидает, что с 2035 года технология с нулевым уровнем выбросов CO2 будут играть ключевую роль в достижении этой цели. Gj’njve easyJet работает с партнерами в отрасли, включая Airbus, Rolls-Royce, GKN Aerospace, Cranfield Aerospace Solutions и Wright Electric, над несколькими проектами, направленными на ускорение разработки технологий для создания самолетов с нулевым выбросом углерода.

Андрей Бочкарев