Американский авиапроизводитель может отложить сертификацию 737 MAX 10 до середины следующего года

Концерн Boeing не рассчитывает на окончание сертификации самолетов 737 MAX 10 Федеральным авиационным управлением США (FAA) в ближайшее время. Производитель надеется, что самолет будет готов к активной эксплуатации в начале 2023 года. Однако B737 MAX 7 должен пройти процедуру в этом году.

737 MAX 10
737 MAX 10

Согласно информации Федерального авиационного управления (FAA), Boeing отложил ожидаемую дату сертификации самого большого варианта MAX до следующего лета. Менее месяца назад генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун заявил, что еще есть шанс, что регулирующие органы смогут сертифицировать B737 MAX 10 к концу этого года, хотя тогда вероятность была не очень высокой.

Сертификация MAX 10 по новым требованиям?

Если самая крупная модель MAX не получит сертификацию до конца этого года, то, исходя из указаний Конгресса и FAA, Boeing придется выполнять новые требования, включая внедрение современной системы оповещения в кабине экипажа, что может значительно задержать выход на рынок этой модели самолетов и принятие ее в эксплуатацию перевозчиками.

Что касается B737 MAX 10, согласно текущему плану Boeing, 737-10 получит пересмотренный сертификат типа не ранее лета 2023 года, сообщили редакции нашего портала два источника со ссылкой на исполняющего обязанности администратора FAA Билли Нолена в письме сенатору-республиканцу Роджеру Уикеру из Сенатской торговой комиссии. Сенатор Уикер предложил продлить дату вступления в силу новых правил по системам кабины пилотов до сентября 2024 года, что дает достаточно времени для завершения сертификации программ -10 и -7.

Boeing 737 MAX 10, который сможет перевозить до 230 пассажиров, является самым большим вариантом MAX. Самолет совершил свой первый полет в 2021 году. Boeing недавно получил лавину заказов на этот тип самолетов. У производителя около 850 заказов на этот вариант популярного узкофюзеляжного самолета.

MAX 7 все еще находится на пути к сертификации к концу года

Меньший вариант B737 MAX 7, скорее всего, получит одобрение к концу этого года, хотя FAA выразило опасения, что в этом году этого может не произойти. Кэлхун добавил, что сначала потребуется одобрение MAX 7, поскольку сертификация этого самолета также включает важную документацию для сертификации B737 MAX 10. Сертификация самолетов требует представления обширных документов и подробного анализа оценок безопасности со стороны FAA.

Согласно одному источнику, в письме Нолена в понедельник говорилось, что FAA не может оценить, когда будут завершены сертификационные работы для MAX 7 или MAX 10. “Мы обязуемся срочно и тщательно проверять документацию по мере ее поступления”, — сказал Нолен.

Андрей Бочкарев