ATSB просит ICAO пересмотреть свое руководство по центральному освещению взлетно-посадочных полос

Австралийское бюро по безопасности на транспорте (ATSB) рекомендовало ICAO пересмотреть свое руководство по центральному освещению взлетно-посадочных полос шириной более 50 м после завершения расследования инцидента с выкатом за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Дарвина 6 декабря 2016 года. В инциденте участвовал самолет Virgin Australia Boeing 737-800,  с регистрационным знаком  VH-VUI, который выполнял регулярный рейс из Мельбурна в Дарвин, в результате самолет получил незначительные повреждения.

ATSB сообщил, что экипаж установил и смог поддерживать четкую визуальную привязку к взлетно-посадочной полосе  29 на 60-метровой ширине, пока он не столкнулся с сильным дождем незадолго до достижения конца ВПП.

«Под влиянием легкого, но усиливающегося бокового ветра самолет дрейфовал вправо, и экипаж не мог определить степень дрейфа», – говорится в итоговом отчете.

В результате самолет приземлился в 21 м справа от центральной линии взлетно-посадочной полосы и съехал с нее, уничтожив шесть взлетно-посадочных огней. Шины самолета получили некоторые повреждения, а обломки грунта нанесли ущерб задней части фюзеляжа самолета.

По словам ATSB, одной из ключевых проблем безопасности было отсутствие центрального освещения на взлетно-посадочной полосе 29/11, что обеспечивало очень ограниченные визуальные сигналы для поддержания выравнивания взлетно-посадочной полосы во время ночных посадок в условиях ограниченной видимости.

Дальнейший анализ бюро аналогичных инцидентов показал, что взлетно-посадочные полосы категории I шириной более 50 м без центрального освещения «чрезмерно представлены в случаях отклонения от курса, связанных с посадкой воздушных судов транспортной категории в условиях низкой видимости».

Приложение 14 ICAO рекомендует, чтобы на взлетно-посадочных полосах категории I шириной более 50 м было установлено центральное освещение, но не делает его обязательным, что было определено как проблема безопасности.

В связи с большим количеством отклонений от этих взлетно-посадочных полос ATSB рекомендовала ICAO пересмотреть эффективность своей рекомендации.