Авиакомпании American Airlines и JetBlue подозреваются в картельном сговоре

27 сентября суд в Бостоне, США, начал рассматривать дело о соглашении между American Airlines и JetBlue о совместной деятельности, о котором было объявлено в 2020 году.

Boeing 7878 Dreamliner авиакомпании American Airlines
Boeing 7878 Dreamliner авиакомпании American Airlines

Иск антимонопольных органов против так называемого “Северо-восточного альянса” был отклонен при Дональде Трампе, но вновь инициирован в 2021 году при Джо Байдене, который в своей предвыборной кампании пообещал провести проверку в авиационной отрасли, особенно в отношении слияний.

Компании утверждают, что совместное предприятие расширяет выбор для пассажиров, являясь третьем конкурентом для United Airlines и Delta Air Lines в регионе, охватывающем Нью-Йорк и Бостон. У United есть хаб в Ньюарке (EWR), у Delta – в Нью-Йорке (JFK) и Бостоне (BOS), как у American и JetBlue.

С другой стороны, Министерство юстиции США (DOJ) утверждает, что партнерство между двумя компаниями привело бы к фактическому слиянию на рынках Нью-Йорка и Бостона, что нанесло бы ущерб свободной конкуренции и, в конечном итоге, пассажирам. Одним из последствий стало снижение стимулов для обеих сторон конкурировать на рынках двух регионов, что привело к удорожанию тарифов.

Как сообщает источник нашего портала, этот процесс ратифицировали как минимум семь штатов, включая Флориду и Калифорнию. Аналитики отмечают, что если суд признает СП незаконным, American Airlines потеряет больше, чем JetBlue, поскольку последняя получит более прочные позиции в регионе, если ее слияние с Spirit, о котором было объявлено в июле, будет одобрено регулирующими органами.
Ожидается, что судебный процесс продлится до трех недель.

Андрей Бочкарев