Авиакомпании борются за прибыли ценой удобств и комфорта пассажиров

Конкуренция между авиакомпаниями настолько обострилась, что мало кто из них решится на повышение цен билетов. Им остается только увеличивать наполняемость рейсов и экономить на всем, что есть на борту.

A321neo TAKE OFF  - Авиакомпании борются за прибыли ценой удобств и комфорта пассажиров

И они экономят на всем, кроме безопасности. Чтобы облегчить самолет и тем самым сэкономить на топливе с борта исчезает все, что не является абсолютно необходимым для имиджа компании. Услуги, которые исчезают, через какое-то время появляются вновь, но уже в виде платной опции и дополнительного дохода, а не расхода для перевозчика.
Му уже сидим не в таких удобных креслах, как еще несколько лет назад. Перевозчики и производители наперебой расхваливают применяемые в них технологии. Но какой с них толк, если сидение на тоненьком кресле с микроскопическим местом для ног еще можно выдержать на рейсах продолжительностью час-полтора? Не больше, но в таких условиях нам все чаще приходится летать по ту сторону Атлантики и в Азию. Если кто-то сидел у окна и во время рейса вынужден был встать и пойти в туалет, понимает о чем речь.

Экономят все – традиционные европейские авиакомпании такие, как Lufthansa и Air France, роскошные перевозчики из стран Персидского залива такие, как Emirates или Etihad, и известные своей заботой о пассажирах азиатские перевозчики, такие как Singapore Airlines.
В начале этого года компания Singapore Airlines реализовала 56 самых разных новшеств, которые позволят ей экономить. Что заметят пассажиры? Прежде всего, то что за них делали ранее работники компании, придется делать самим. Меньше будет порции бортового питания и меньше напитков, поскольку перевозчик решил не переводить зря еду. В первом и бизнес-классе ограничено будет число подаваемых блюд, приветственный бокал шампанского будет наполняться на четверть, а не на половину, как было ранее. На десерт уже не будет сладких вин, а вместо мороженного Haagen Dazs будут подавать Cornetto и Kit Kat.

Смотрите также:  Япония приостанавливает работу над новым истребителем

И меню исчезнут сыры и круасаны, которые подавали в эконом-классе, а джемы на завтрак будут подаваться только по просьбе пассажира. В залах ожидания первого класса по-прежнему будет французская вода Evian, но она исчезнет из залов ожидания бизнес-класса, где появится вода из крана „no name”. Изменятся поставщики косметики и средств гигиены. Глава компании уверяет, что урезание расходов будет глубоким, но е настолько, чтобы повредить имиджу перевозчикам премиум-класса. Сколько на этом сэкономит авиакомпания?

Пока еще нет подробной статистики, но уже известно, что, например, American Airlines, исключая одну оливку с тарелки пассажира, экономия на этом 40 тысяч долларов в год! Правда экономия на таких мелочах не будет столь гигантской, поскольку катерин занимает всего 2-3 процента в расходах перевозчика.

Emirates уже не угощает шампанским в эконом-классе, а только продает напиток по цене 15 долларов за четверть литровую бутылочку. Эта цена вскоре вырастет до 25 долларов. Марка не изменится, останется Moet&Chandon. Из-за экономии исчезнут люда из даров моря, а вместе с ними и освежающие салфетки. В старые добрые времена это было теплое полотенце, которое потом заменили на салфетку. Наименее чувствительным окажется отказ от использования душевых кабинок на рейсах из Дубай в Кувейт. Полет длится всего час, а вода все таки много весит.

Смотрите также:  COMAC передала Chengdu Airlines самолет ARJ21-700

United Airlines исключила из беспошлинной бортовой продажи парфюмерию, шоколад и алкоголь, благодаря чему в 2017 году компания сэкономила на дорожающем топливе 2,3 млн долларов. Еще 290 тыс. долларов удалось сохранить, печатая бортовые журналы на более тонкой бумаге. А на свои Boeing 757 она добавила 21 кресло, именно поменять толстые на более тонкие. Американская пресса назвала их «креслами пыток».

Американская Alaska Airlines недавно изменила размер багажа, который пассажир может бесплатно взять на борт. Аргумент? wУдобстов для пассажиров. Ибо то, что был ранее дозволен на Alaska, уже не принимался другими перевозчиками. Вскоре в креслах самолетов вместо электрических розеток появятся гнезда USB. Почему? Занимают меньше места и легче.
Мониторы для просмотра развлекательных программ сохранятся в салонах высокого класса, а в задней части самолета придется пользоваться собственными мобильными устройствами.
К платным напиткам и питанию даже у традиционных перевозчиков мы уже привыкли, хотя несколько авиакомпаний твердо придерживаются старых традиций. Но уже в Lufthansа и Air France можно заранее заказать специальное питание, которого ранее в бесплатном меню никогда не было.

Смотрите также:  {:ru}Представлен проект китайского самолета AVIC{:}{:ua} Представлений проект китайського літака AVIC{:}

Есть еще другие способы для экономии, которые не задевают пассажиров Например, одна из стюардесс американской Southwest Airlines предложила не печать на мусорных мешках логотип перевозчика. Таким образом авиакомпания сэкономила за год 300 000 долларов.
Путешествующим регулярными рейсами нужно привыкать и к тому. Что в салонах станет намного шумнее, чем до сих пор – все больше перевозчиков предлагают не только Интернет, но и услуги мобильной связи. Пока они дороги, но по мере развития технологий придется забыть о рейсах, во время которых можно было слышать только шум двигателей и иногда храп соседа.

Андрей Бочкарев