Авиакомпании из России и Зимбабве признаны небезопасными

Еврокомиссия включила 21 российскую авиакомпанию в так называемый «черный» список авиационной безопасности ЕС, запрещающий им любую деятельность в Европейском Союзе. В своем решении Комиссия утверждает, что этот шаг отражает «серьезные опасения по поводу безопасности» после того, как российские власти зарегистрировали иностранные самолеты без действующих сертификатов летной годности.Авиакомпания «Победа» не будет летать в Минск

«Росавиация разрешила российским авиакомпаниям эксплуатировать сотни иностранных самолетов без действующего сертификата летной годности. Мы живем во время неспровоцированной и неоправданной военной агрессии против Украины», — заявила комиссар по вопросам транспорта Адина Валян.

Решение было принято по итогам заседания комитета экспертов по авиационной безопасности стран-членов ЕС, состоявшегося 5 апреля 2022 года, которое единогласно одобрило решение. Комитет возглавляет Комиссия при поддержке Агентства по авиационной безопасности Европейского Союза. Обновление одобрено Транспортным комитетом Европарламента. Решения по списку безопасности полетов ЕС основаны на международных стандартах безопасности, в частности на стандартах Международной организации гражданской авиации.

«Заинтересованные российские авиакомпании сделали это заведомо в нарушение соответствующих международных стандартов безопасности. Это не только противоречит Международной конвенции о гражданской авиации (Чикагская конвенция), но и является нарушением безопасности полетов. Однако я хочу прояснить, что это решение не является очередной санкцией против России; был взят исключительно из технических соображений и соображений безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — добавила еврокомиссар.

21 российский перевозчик

В черном списке три основные российские авиакомпании, а именно флагманский перевозчик «Аэрофлот» и авиакомпании «Россия» и S7 Airlines. Другие перевозчики: «Аврора», «Авиастар», «Ижавиа», «Якутия», Rusjet, UVT aero, Siberia Airlines, Smartavia Airlines, Iraero Airlines, Ural Airlines, Alrosa Air Company, Nordstar Airlines, Rusline, Yamal Airlines, Nordwind, Ikar, Pobeda Airlines, Skol Airlines и UTair.

Флот трех крупнейших авиакомпаний России составляют самолеты производства Airbus и Boeing, многие из которых находятся в лизинге. У перевозчиков из Российской Федерации имеется ограниченное количество самолетов отечественного производства. Некоторые операторы используются узкофюзеляжные SSJ-100 и Ту, созданные еще в советское время.

В соответствии с санкциями ЕС, введенными после вторжения России в Украину, лизингодатели самолетов ЕС были вынуждены расторгнуть контракты с российскими эксплуатантами. По данным консалтинговой компании IBA, российские компании используют как минимум 589 самолетов, попавших под санкции. Это флот с оценочной стоимостью более 10 миллиардов долларов. Многие из этих самолетов были зарегистрированы на Бермудских островах, карибской стране, которая 12 марта 2022 года приостановила действие сертификатов летной годности российских самолетов.

В черном списке уже 117 перевозчиков

В настоящее время список авиационной безопасности, выпущенный Европейским союзом, накладывает запрет на доступ в воздушное пространство ЕС в общей сложности 117 перевозчикам из разных уголков мира. 90 авиакомпаний получили статус небезопасных в 15 разных странах из-за недостаточного контроля за безопасностью полетов со стороны их авиационных властей.

21 из вышеперечисленных авиакомпаний, сертифицированных в России, присоединились к шести авиакомпаниям из других стран на основании выявленных серьезных недостатков в области безопасности полетов. Это Avior Airlines (Венесуэла), Blue Wing Airlines (Суринам), Iran Aseman Airlines (Иран), Iraqi Airways (Ирак), Med-View Airlines (Нигерия) и Air Zimbabwe (Зимбабве). На две дополнительные авиакомпании, Iran Air (Иран) и Air Koryo (Северная Корея), распространяются эксплуатационные ограничения, и они могут летать в ЕС только на определенных типах самолетов.

Андрей Бочкарев