Авиакомпании задолжали пассажирам-отпускникам почти 400 миллионов евро

Когда начинается летний сезон отпусков, европейцы готовятся к вылету на солнечные пляжи Турции, Испании и Греции. Однако не всегда воспоминания с этих курортов бывают исключительно позитивными – трудно не услышать рассказов о страданиях пассажиров, находящихся в трудной ситуации из-за опоздания или отмены рейса. Это не удивительно, так как перевозчики зарабатывают на тех, кто не знает своих прав. Авиакомпании, предлагающие рейсы в Грецию уже задолжали по компенсациям ущерба более 80 миллионов евро, а в Турцию и Испанию – более 300 миллионов евро. Это суммы только за последний год, и только за задержанные рейсы.

Авиакомпании задолжали пассажирам-отпускникам почти 400 миллионов евро

Около 1 процента пассажиров сталкиваются с задержкой рейсов

Перевозчики в целях рекламы часто рассказывают об успехах в подготовке к летнему сезону, но статистика задержек и отмен рейсов явно показывает, что это та область, где они стараются сэкономить деньги и получить максимальную прибыль. Эта экономия отражается на сокращении персонала и большей нагрузке, в результате каждый 10 рейс во всем мире сталкивается с определенными проблемами: овербукингом, опозданиями, потерями багажа. В свою очередь это приводит к тому, что тысячи людей вынуждены проводить часть своего отпуска в залах ожиданий в аэропортах, а не на солнечных пляжах с белым песком.

Как разъяснил юридический консультант портала cofrance.fr, представляющий и защищающий интересы пассажиров в спорах с авиакомпаниями, несоблюдающими правил в вопросах компенсаций, масштаб проблемы досконально иллюстрирует статистика: из-за проблем с рейсами в ЕС авиакомпании задолжали пассажирами около 8 миллиардов евро.

«Турция принимает в течение лета больше 15 миллионов туристов, Греция еще столько же, число туристов в Испании достигает 25 миллионов. Это огромная нагрузка для перевозчиков. Ничего удивительного в этом нет. Так происходит ежегодно! Хотя, глядя на статистику отмен и опозданий рейсов, кажется, что для авиакомпаний каждый год отпускной сезон является неожиданностью», — сказал юрист.

Статистика показывает, что около 1 процента пассажиров столкнулись с более чем 3-часовым опозданием или отменой рейса после того, как прибыли в аэропорт. Казалось бы не большая цифра, но только в Европе она составляет 9 миллионов пассажиров.

В таких ситуациях юристы рекомендуют пассажирам поступать в соответствии с предписаниями ЕС и требовать напитки, питание, бесплатные телефонные звонки. Если опоздание затягивается до ночи, то авиакомпании обязаны обеспечить ночлег. Каждый пассажир имеет право на получение соответствующей моральной и денежной компенсации.

После удовлетворения основных требований, следует как можно скорее заполнить заявление или выслать распоряжение организации, занимающейся оформлением компенсаций. Если рейс был не дальше 1500 км, то сумма компенсации может составить 250 евро. В случае задержки рейса на расстояние более 1500 км между аэропортами ЕС, то сумма ущерба оценивается в 400 евро. Для расстояний более 3500 и опоздании более чем на 4 часа — 600 евро.