Еда в самолете Singapore Airlines, стоящем у рукава аэропорта, будет стоить от 39 до 642 долларов.

Авиакомпании зарабатывают на том,  чем могут

Вторая волна пандемии усугубляет коллапс пассажирского транспорта. Поэтому компании зарабатывают на том, на чем могут. Даже на предметах туалета и оленьих фрикадельках.

Еда в самолете Singapore Airlines, стоящем у рукава аэропорта, будет стоить от 39 до 642 долларов.
Еда в самолете Singapore Airlines, стоящем у рукава аэропорта, будет стоить от 39 до 642 долларов

Первой подобный проект запустила австралийская авиакомпания Qantas, которая начала продавать пижамы, ранее предоставляемые пассажирам бизнес-класса. Комплект пижамы, косметичка и упаковка соленого миндаля стоят 18 долларов, включая доставку. Однако это предложение было предназначено только для жителей Австралии. “Это идеальный подарок для тех, кто любит летать и не может из-за изоляции”, – рекламируют линии Qantas.

Turkish Airlines, Finnair и израильская El Al, у которых есть собственные предприятия общественного питания, поощряли покупку блюд,  обычно подаваемых на борту самолетов. El Al даже вложил средства в рекламную кампанию на телевидении, демонстрирующую подносы с закусками, приготовленные Tamam Kitchen. “Вы просто кладете поднос в микроволновую печь, нагреваете его в течение пяти минут, и еда готова”, – поддержал Нимрод Демаджо, представитель Taman. Цена набора невысокая: всего 3 доллара.

Дороже за питание (но дешево для Финляндии), 10 евро, придется заплатить за питание из бизнес-класса Finnair. Оно обычно продается в супермаркете K-Citymarket недалеко от аэропорта Хельсинки. В наборах Taste of Finnair три блюда, в том числе знаменитые фрикадельки из оленины, арктический окунь и говядина терияки в качестве основного блюда. Меню будет меняться каждые две недели, а предложение будет распространено и на другие финские магазины. “Мы переносим наше роскошное предложение в финские дома”, – рекламировала кампанию Марика Ниеминен, заместитель главы Finnair Kitchen, кейтерингового предприятия, принадлежащего финскому перевозчику.

Была очень успешной акция Singapore Airlines. После “полета в никуда”, то есть взлета и посадки в одном и том же аэропорту, для тех, кто не может жить без авиаперелетов, у них есть специальное предложение: питание в А380, припаркованном у рукава аэропорта Чанги. Пассажиры могут выбрать обед и ужин в одном из четырех классов. – эконом, эко-премиум, бизнес и первый. В зависимости от выбора, придется заплатить от 39 долларов в эконом-классе, 96 долларов в эко-премиум, 321 доллар в бизнес-классе и 642 доллара на два человека в каюте класса “люкс”, где помимо икры и раков, также подается бутылка шампанского. В обычные, “доковидовые” времена именно так обслуживали пассажиров на верхней палубе Super Jumbo. Все блюда сопровождаются набором мелких вещей, которые пассажиры обычно получают в длительных поездках — носки, пижамы и туалетные принадлежности. Такие же наборы можно заказать на дом, а затем согласовать меню с консьержем. Пока “Сингапурские авиалинии” организовывали такие мероприятия трижды, и “билеты” раскупили за полчаса, теперь еще одна акция запланирована на вторую половину ноября.

В то время, когда ощущается нехватка пассажиров, LOT решила сдать свои два Embraer 195 с экипажами вьетнамской Bamboo Airways. Первый самолет LOT в ливрее Bamboo был доставлен в аэропорт Ханоя 28 октября. 1 ноября к нему присоединился второй Embraer 195. Они будут обслуживать внутренние рейсы в течение шести месяцев по заказу вьетнамского перевозчика. “Благодаря этому у нас также есть работа для некоторых наших экипажей”, – говорит Кшиштоф Моцульски, официальный представитель перевозчика.

В LOT AMS, компании, принадлежащей Польской авиационной группе (PGL), перекрашивают самолеты Embraer датской авиакомпании Great Dane Airlines, которая также будут летать для Bamboo. Также известно, что у национального перевозчика появится еще одна возможность дополнительных заработков, когда вакцина Covid-19 будет одобрена для использования во всем мире. LOT – одна из менее чем 20 авиакомпаний, имеющих сертификат CEIV Pharma, выданный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), разрешающий перевозку фармацевтических препаратов, требующих особого обращения.

Андрей Бочкарев