Авиакомпания Finnair попала в “черный список” Еврокомиссии

Финский национальный перевозчик стал единственным в Европе, который внесен в «черный список» Комиссии Евросоюза по вопросам прав потребителей. Туда попадают авиакомпании, не соблюдающие ее рекомендаций.
Финские политики против продажи Finnair
Комиссии пришлось выплатить компенсацию в размере 600 евро для пассажирки, понесшей ущерб от Finnair. Женщина написала в Комиссию жалобу на действия финского перевозчика. Она воспользовалась его услугами при перелете из Хельсинки через Гонконг в Мельбурн. Из-за задержки самолета пассажирка опоздала на самолет в Австралию. Авиакомпания оправдываясь техническими проблемами, отказалась выплачивать компенсацию.

Однако в Брюсселе была признана правота пассажирки и компании напомнили, что в соответствие с правилами Европейского союза, только в исключительных случаях техническая неисправность может быть признана форс-мажорным обстоятельством.

Это не первый случай нарушения правил Европейского союза финским перевозчиком. С 2015 года Комиссия ведет наблюдение за деятельностью этой авиакомпании. В 2017 году клиенты Finnair подали в Брюссель 700 жалоб. В течение последних пяти лет их число удвоилось. Особенно Finnair прославилась отказами от выплаты компенсаций за задержку рейсов. Вместо денег она часто предлагает какие-либо бонусы либо значительно меньшую сумму от надлежащей.

Перевозчик считает, что процессуальные решения европейских судов, касающиеся компенсаций, его не касаются. Почему? Ибо, как заявил представитель авиакомпании, технические проблемы, из-за которых происходят задержки и отмены рейсов, являются следствием ошибок, сделанных производителем при проектировании либо производстве воздушного судна.

Андрей Бочкарев