Boeing 787 Dreamliner

Авиакомпания LOT отказалась получать два Boeing 787 Dreamliner

Польские авиалинии LOT решили не забирать два лайнера Dreamliner, припаркованные в пустыне Мохаве в США. Основная причина такого решения   перевозчика – глубокий кризис на рынке дальнемагистральным сообщениям и  растущий интерес к коротким и средним маршрутам.

 

«В то время как трафик внутри Европы начинает восстанавливаться, мы все еще можем наблюдать очень глубокую просадку в сегменте межконтинентальных рейсов. Открытие США – хороший сигнал, но мы должны помнить, что, с другой стороны, у нас закрытый азиатский рынок, что для нас имеет ключевое значение. Поэтому мы должны проявлять гибкость в управлении парком дальнемагистральных самолетов, и из-за того, что производитель задержал доставку, мы выбрали вариант снять  с заказа два оставшихся самолетов Boeing 787», — признался Мацей Вилк, член правления PLL LOT, ответственный за операционную деятельность.

Национальный перевозчик Польши  теперь располагает пятнадцатью самолетами  Boeing 787-8, которые могут перевозить 252 пассажира, и девять  Boeing 787-9, которые принимают на борт 294 пассажира. Три из них припаркованы в аэропорту Жешова.  За исключением грузовых рейсов, рынки Японии, Китая, Кореи и Индии практически закрыты для пассажирских перевозок. Точно так же в настоящее время недоступна Шри-Ланка, которая в основном является туристическим направлением. Китай же, в свою очередь, решит открыться не раньше середины 2022 года. Снятие с заказа двух машин, которые также необходимо бы было припарковать в Жешове, является большой экономией для LOT Polish Airlines. Национальному перевозчику не придется платить рассрочку по лизингу самолетов.

Ранее еженедельник “Политика” сообщал, что польские авиалинии LOT до сих пор не получили компенсацию за двухлетний отказ от эксплуатации Boeing 737 MAX 8. Дело может быть передано в суд, а национальный перевозчик с реки Висла рассматривает возможность замены американских самолетов на европейские аэробусы. Решение о смене поставщика реактивных самолетов никогда не имело такого количества аргументов, как сегодня. LOT уже является одним из последних перевозчиков, не получивших компенсацию за почти двухлетний отказ от эксплуатации Boeing 737 MAX 8. Таких самолетов в парке пять.

Двухлетние затраты на приземление одного самолета после крушения Lion Air и Ethiopian Airlines оценивались в 30 миллионов долларов. Одни перевозчики получали наличные, другие получали скидки при последующих заказах. Почему польские авиалинии LOT не получили сумму, эквивалентную 150 миллионам долларов США за пять заземленных самолетов? Boeing ссылается на слабое место в соглашении на аренду этих самолетов. В таких договорах нет письменных гарантий компенсации из-за технических проблем.

Андрей Бочкарев