Авиакомпания PLAY намерена получать прибыль от гибкости и грамотно выбранной сети

“Я понял, каких ошибок нужно избегать. Мы не хотим развиваться слишком быстро”, — заявляет Биргир Йонссон, глава авиакомпании PLAY. 24 июня новый перевозчик из Исландии открыл пассажирские круизы по маршруту Рейкьявик – порт Лондон-Станстед.
Скандинавский бюджетный самолет намерен заполнить нишу, оставшуюся после банкротства WOW Air. Его первоначальные пункты назначения включают Аликанте, Дублин, Копенгаген, Лондон, Париж и Тенерифе.
Текущий флот PLAY состоит из одного самолета: A321neo. Исландский перевозчик ожидает поставки еще двух самолетов этой подели. По заверениям Йонссона, они пополнят флот в начале июля этого года.

В поисках собственных ниш

“Мы сдаем самолеты в аренду на очень хороших и долгосрочных условиях. Шаг за шагом мы проанализировали рынок и определили стратегию. Только после этого мы поставили цели и приняли решение о том, какой флот нам нужен. Однако многие люди говорили нам, что мы сошли с ума”, — подчеркнул Биргир Йонссон, довольный постепенным восстановлением индустрии туризма.

“Мы не хотим сильно отличаться от других авиакомпаний. Мы хотим предложить солидный и хороший продукт. Мы не собираемся конкурировать с Wizz Air. Ищем свои ниши. Тогда все заработает. Исландия – страна с высоким уровнем жизни, но также с высокими налогами. Мы связаны коллективными договорами, поэтому мы никогда не будем дешевым оператором, как Wizz Air или Ryanair. Наши затраты просто выше, даже более чем в два раза. Мы должны извлечь выгоду из гибкости и грамотно подобранной сети”, — пояснил глава PLAY.

Самые длинные рейсы до пяти часов

Биргир Йонссон не боится падения пассажиропотока в  предстоящем зимнем сезоне. “Поток туристов теперь лучше распределяется в течение года. Исландия активно продвигает зимний туризм, и это приносит свои плоды. Мы не стремимся стать крупнейшей авиакомпанией, так как мы потеряем гибкость в планировании сети. Мы ищем ниши, например, зимние рейсы в Зальцбург. Мы не планируем дальних рейсов в Лос-Анджелес. Наше самое продолжительное путешествие продлится пять часов”, — подчеркнул президент PLAY, который также рассказал о планах развития флота исландского перевозчика.

“Летом следующего года мы начнем эксплуатировать три самолета, а только шесть. Когда мы вылетим в США, у нас будет десять самолетов. В 2025 году мы достигнем установленного предела в 15 самолетов. Флот будет состоять из самолетов A320neo и A321neo. Авиалайнеров моделей A330 и A321XLR у нас не будет. Мы придерживаемся стандартного парка машин, чтобы снизить затраты на обучение экипажей и техническое обслуживание”, — сказал Йонссон.

“Мы будем летать по пяти направлениям в Канаде и США и по десяти в Европе. Мы начнем в Германии с Берлина, но, возможно, мы также выступим во Франкфурте-на-Майне. Мы ориентируемся в первую очередь на транзитных пассажиров в Северную Америку. В настоящее время в Исландию летают около 30 авиакомпаний, но Icelandair, безусловно, будет самым большим конкурентом”, — резюмировал глава PLAY.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM