3 апреля авиакомпания Singapore Airlines получила в Тулузе еще три самолета Airbus A350-900, став крупнейшим оператором A350 в мире с 55 самолетами этого типа в своем парке. Таким образом, они временно потеснила на подиуме крупнейшего клиента программы A350 – Qatar Airways. Впервые в истории Singapore Airlines получила в один день три самолета у одного производителя. В результате перевозчик увеличил парк модели самолетов A350 до 55, что сделало его крупнейшим эксплуатантом этого типа. Qatar, вероятно, потерял этот титул временно, так как катарская авиакомпания является крупнейшим заказчиком программы A350 и заказала в общей сложности 76 самолетов A350: 34 штуки A350-900 и 42 – A350-1000. С другой стороны, Singapore заказал в общей сложности 67 штук А350 и только в версии -900, но он получает свои самолеты быстрее, несмотря на пандемию COVID19.
В то время как три самолета в парке на самом деле не очень нужны на данный момент, Singapore Airlines рассматривает A350 как основу своего будущего флота благодаря их впечатляющим характеристикам и гибкости.
Это также хорошая новость для пассажиров, так как увеличение количества A350 означает новые интерьеры и сиденья, возможность подключения к Wi-Fi в полете и более тихий салон. А тех, кто обеспокоен своим углеродным следом, может утешить тот факт, что A350 выделяет на 25 процентов меньше CO2 на одного пассажира, чем A380 на примере маршрута Сингапур-Гонконг.
Здесь также стоит отметить, что сингапурская авиакомпания является единственным пользователем A350-900ULR, версии очень большой дальности, благодаря которой 11 октября 2018 года он вернулся на самые продолжительные в мире пассажирские маршруты, закрытые осенью 2013 года. В целом, у Singapore имеется три конфигурации палубы для своего A350XWB: для полетов на очень большие расстояния (ULR), дальнемагистральных (Long Haul) и региональных (Regional) рейсов:
A350-900 ULR – принимает на борт 161 пассажира в конфигурации двух классов обслуживания: 67 в бизнес-классе и 94 в премиум-эконом;
A350-900 Long Haul – принимает на борт 253 пассажира в конфигурации трех классов обслуживания: 42 в бизнес-классе, 24 в премиум-эконом и 187 в эконом-классе;
A350-900 Regional – принимает на борт 303 пассажира в конфигурации двух классов обслуживания: 40 в бизнес-классе и 263 в экономическом.
Флот Singapore Airlines
В настоящее время флот SIA состоит из 138 самолетов: четыре A330-300, 19 – A380, 48 = A350-900, семи A350ULR, четырех B737-800, пяти B777-200ER, 29 более крупных B777-300ER, 15 – B787-10 Dreamliner и семи B747-. 400F. Перевозчик ожидает поставки 93 самолетов: пяти A350-900XWB, пяти B737-800NG, 37 – B737 MAX 8, 31 – B777-9X и 15 – B787-10 Dreamliner.
Крупнейшие пользователи A350:
Singapore Airlines – 55 бортов;
Qatar Airways – 53;
Cathay Pacific – 40;
Lufthansa 17;
Finnair – 16;
Ethiopian Airlines – 16;
Delta Air Lines – 15.
A350 – самый современный самолет в семействе Airbus
A350 XWB – это последняя разработка компании Airbus, призванная заменить устаревшие самолеты A340 и B777. Семейство А350 состоит из двух пассажирских версий: А350-900 и А350-1000, которые вмещают 315 и 369 пассажиров соответственно (данные справедливы для трехклассной конфигурации салона). A350 оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Trent XWB. Двигатель с диаметром вентилятора 118 дюймов (300 см) – новейший и самый крупный продукт британского производителя, специально разработанный для оснащения семейства Airbus A350 XWB. Airbus получил заказы на 930 самолетов A350, в том числе 168 в версии A350-1000.
Андрей Бочкарев