Авиаоператор Azur Air переводит самолеты в реестр РФ. Информационно-новостной электронный журнал aviav.ru ссылает на официальное заявление, сделанной пресс-службой российской авиакомпании. На данный момент речь идет, правда, только о части их парк. Авиаперевозчик подал заявку на регистрацию двух воздушных судов широкофюзеляжного типа Boeing-767 300. Эти машины пополнят парк авиакомпании в ближайшее время. Перевозчик намерен перевести под юрисдикцию РФ в текущем году в общей сложности 10 бортов, причем речь идет о машинах модели Boeing-767/757, отмечает представитель компании А. Матюшина. С лизингодателями руководство авиакомпании уже договорилось.
Новый гендиректор авиапредприятия Ю. Стогний уверен, что перевод самолетов в отечественный реестр – это правильное решение, в России созданы за последние годы все необходимые для этого условия, российская система летной годности полностью отвечает международным стандартам. В РФ имеется развитая сеть сертификационных центров, успешно прошедших аккредитацию, реализуют услуги в сфере ТОиР зарубежные/отечественные провайдеры. Авиакомпания является первопроходцем, если говорить о массовом переводе авиатехники в национальный регистр. В Росавиации сообщили, что снимают ограничения с сертификата эксплуатанта авиаперевозчика Azur Air. По их сведеньям авиапарк этого оператора состоит из 8 бортов Boeing-757, 5 машин Boeing-737 и 7 единиц воздушного транспорта Boeing-767.
По мнению некоторых экспертов, перевод воздушных судов в отечественный реестр может негативно отразиться на рыночной стоимости авиатехники. В случае если коммерческие самолеты планируется использовать до списания, тогда этот вопрос теряет всякую актуальность. Средний возраст машин Boeing-757, которые находятся в распоряжении авиаоператора Azur Air, составляет 19,5 года, а по самолетам Boeing-767 аналогичный показатель вовсе превышает 22 года. В Росавиации считают, что на 743 иностранных самолетов, которые осуществляют полеты в интересах российских авиакомпаний, приходится только 133 воздушных судов на российской регистрации. Львиная доля самолетов находится в юрисдикции Бермудских остовов (582 борта), а в реестре Ирландии находится 26 единиц авиационной техники.
Авиационные власти РФ считают, что перевод воздушных судов в национальный реестр – это целый ряд преимуществ, автоматическое решение прочих вопросов, имеющих большое значение для отечественных авиакомпаний. Это, по их мнению, возможность существенно снизить для перевозчика расходы, связанные с поддержанием летной годности парка, прочие экономические выгоды.