Министерство транспорта предложило разбить отечественных авиаперевозчиков на три группы, в зависимости от их материального положения и количества и суммы кредитных задолженностей. Соответственно, те авиационные компании, которые будут слишком закредитованными, окажутся под усиленным вниманием регуляторов, и при снижении уровня стабильности будут ограничены в полетах.
Данное предложение было внесено после проведения анализа авиакомпаний и в качестве профилактических действий ситуаций, подобных той, в которую попала компания «ВИМ-Авиа» и ее пассажиры. Таким образом, планируется повысить эффективность контроля за авиационными компаниями и заранее определить риски и не допустить возникновения критических ситуаций.
Федеральное агентство воздушного транспорта уже получило проект методики, включающей новые критерии. На данный момент осуществляется исследование предложения и подготовка предложений и замечаний, которые будут отправлены на доработку обратно в Министерство транспорта.
Специалисты в авиационной области уверены, что принятие данных рекомендаций и методик значительно сократит количество отечественных авиаперевозчиков, оставив в отрасли исключительно крупные компании. Небольшим и средним компаниям будет невозможно отвечать всем предъявленным критериям, так как большая часть из них имеет значительные кредиты, при малом оборотном капитале. На данный момент авиакомпании вправе не афишировать остаточные средства на балансе. Однако последнее слово все равно остается за Министерством транспорта.