Авиасалон в Фарнборо дал хорошие шансы производителям больших самолетов

Начавшийся вчера авиасалон в Фарнборо показал возвращение к хорошей конъюнктуре для производителей больших пассажирских самолетов. Airbus и Boeing получили более 350 заказов общей стоимостью более 43,6 триллиона долларов США.


Большинство заказов, сделанных в первый день авиасалона, досталась американскому концерну из Сиэтла. Jet Airways приняли решение приобрести 75 единиц Boeing 737 Max 8, а лизингодатели Goshawk и Jackson Square Aviation подписали соглашения на 20 и 30 самолетов этой модели соответственно.

Три предприятия подтвердили свои прежние намерения. Так United Airlines приобрели четыре Dreamliner 787-9, Tarom – пять 737 Max 8, DHL Express – 14 грузовых 777F. В то же время бразильская авиакомпания Gol купила 15 штук Boeing 737 Max 8 и изменила заказ с 30 штук 737 Max 8 на такое же количество Max 10. Qatar Airways подтвердили обязательства приобрести пять грузовых 777F. Интересно, что флагманская модель американцев 737 Max 7 на этом авиасалоне популярностью не пользовалась.

Airbus сообщил, что Sichuan Airlines заказала 10 штук A350-900, а тайваньская StarLux Airlines взяли обязательство приобрести 12 единиц A350-1000 и 5 – A350-900. Индийский перевозчик Vistara подписал протокол о намерениях приобрести 13 штук A320neo. Кувейтские Wataniya Airways приобрели 25 единиц A320neo, а бюджетная SalamAir из Омана – шесть A320neo.

Совместное предприятие Goshawk и Macquarie AirFinance приобрело 20 шт. A320neo. Крупнейшей с точки зрения количества сделкой был меморандум на покупку 80 шт. A320neo, подписанный заказчиком, представляющим лизинговую компанию, название которой не разглашается.

Успех отмечали также бразильцы и китайцы. Американская авиакомпания United приобрела 25 Embraer 175, а китайская Urumqi Airlines подписала протокол о намерении приобрести 20 региональных авиалайнеров Comac ARJ21-700.

В общей сложности было заказано 399 больших пассажирских самолетов с опционом еще на 7. Этот результат сравним с первым днем предыдущего авиасалона в Париже, когда было заказано 413 самолетов и почти в два раза лучше, чем 2 года назад (237 самолетов). Однако пока еще далеко до результатов авиасалонов 2013 и 2014 гг., где в первые дни было продано соответственно 578 и 538 больших пассажирских авиалайнеров.