Авиасообщение с Египтом может оттянуть до 35% турецкого турпотока из России 

Стало известно, что Российская Федерация рассматривает вопрос о возобновлении авиасообщения с Египтом, которое было прекращено после того как самолет компании «Когалымавиа» над Синаем в ноябре 2015 года потерпел крушение. В тот роковой день на его борту находилось 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Авиалайнер совершал рейс из Шарм-эль-Шейха в Петербург. В результате расследования федеральная служба безопасности России (ФСБ) сделала заявление, что случившийся инцидент является терактом.

Поставить точку по вопросу авиасообщения хотят в 2018 году. В связи с этим планируется встреча министра транспорта России Максима Соколова и министра гражданской авиации Египта, на которой обе стороны должны будут подписать соответствующий документ, что позволит решить проблему прямых авиаперелетов Российской Федерации с курортами Египта. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В скором времени будет открыт рейс из Москвы в Каир. По этому вопросу пришли к соглашению глава правительства Российской Федерации Путин Владимир Владимирович. и лидер Египта Абдель Фаттих ас-Сиси.
Предположительно первым российским авиаперевозчиком станет компания “Аэрофлот”. Ее самолеты и должны положить начало регулярным полетам в Египет, когда будет подписан меморандум. Не стоит забывать, об обязанностях авиаперевозчика в подготовительных работах, для организации полетов. Для этого компании потребуется не меньше недели с момента принятия решения.

Соколов прокомментировал: «Это серьезный шаг, наши египетские коллеги прошли большой путь вперед. Что касается аэропортов в курортных городах — Шарм-эль-Шейх и Хургада, здесь еще есть над чем поработать, это задача на следующий год. Мы надеемся, что наши египетские коллеги справятся с этой задачей».

Однако, когда авиасообщение между Россией и Египтом откроется, перераспределится доход денежных средств от туристического бизнеса. Страна пирамид может оттянуть на себя часть российского турпотока в Турцию.

Гендиректор российской компании TUI Тарас Демура сказал, что это может стать причиной сокращения российский поток туристов в Турцию на 10-35%. Это станет толчком для развития здоровой конкуренции между Египтом и Турцией. Все будет зависеть от цен на предоставляемые услуги.

Демура говорил о том, что в текущем году был зафиксирован рекордный максимум по количеству туристов посетивших турецкое направление. Немаловажную роль в этом сыграла ценовая политика. Туристический бизнес изголодался, поэтому большинство отелей, инвестируя в туриста, были предельно лояльны в этом вопросе.

Эксперт продолжил, что на следующий период Турция планирует принять у себя около 6 млн русских туристов. Именно такую плановую цифру они закладывают в объем совершаемых перевозок.

Дальше он рассуждал о том, что цена отеля в Турции в данный момент составляет приблизительно 60-70 дол за сутки, а цена аналогичных египетских отелей в два раза дешевле. Однако, если египетское направление снова начнет работать спрос начнет расти и предоставляемые услуги будут дорожать. Следует закономерный вопрос на сколько.

Тарас Демура продолжал свои рассуждения тем, что если Египет поднимет цены до уровня 50-60 дол, что не составит для Турции большой конкуренции и в этом случае она потеряет 10-20 % туристического потока. Но если египетские власти зададутся целью вернуться и укрепиться в этом сегменте, они продолжат удерживать цены на данном уровне и тогда Турция лишится около 30-35% от туристического потока.

«То есть, все будет зависеть от того, насколько агрессивно египетский рынок выступит в начале сезона”, — резюмировал Демура.