Авиационная отрасль в этом году получила рекордный доход от дополнительных услуг

В 2018 году все авиакомпании в мире получат в общей сложности доход в сумме 82 млрд евро от дополнительных услуг, что составляет 312 проц. увеличения доходов от неавиационных источников за последние восемь лет. «Почти 93 миллиарда долларов дохода означают, что эффективные продавцы могут продавать товары и услуги, требуемые большому числу клиентов», – сказала Айлин МакКормак, коммерческий директор CarTrawler, цифровой платформы для проката автомобилей, которая провела исследование, проведенное по инициативе исследовательской группы IdeaWorks.

«Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) считает, что в 2018 году объем воздушных перевозок составит 4,3 млрд пассажиров. Большинство из них теперь могут приобретать дополнительные услуги, которые повышают комфорт и удобство, тем самым предоставляя авиакомпаниям уникальную возможность поднять уровень обслуживания клиентов в долгосрочном перспективе», – сказала МакКормак.

Исходное предположение состоит в том, что доходы от дополнительных услуг генерируются путем продажи авиакомпаниями всех услуг и объектов, выходящих за рамки базовой цены билета. Эти доходы могут включать дополнительные сборы за багаж, питание и напитки на борту, выбор мест, приоритетную посадку, прокат автомобилей или бронирование номеров в отелях.

В июле IdeaWorks и CarTrawler опубликовали данные, свидетельствующие о том, что в прошлом году 10 крупнейших авиакомпаний мира получили общие доходы от дополнительных услуг на сумму 25,4 млрд евро, что на 6 процентов больше, чем в 2016 году. Это подчеркивает постоянно растущую важность такого рода доходов в бюджетах авиаперевозчиков. В предыдущем финансовом году, закончившемся в марте 2018 года, авиакомпания Ryanair достигла общей выручки в размере 7,1 млрд евро, что на 8 проц. выше, чем в предыдущем году. 28 процентов этих доходов, или около 2 млрд евро, пришлась на продажу дополнительных услуг. Эти 2 миллиарда евро составляют 13 процентов – лучший результат по сравнению с доходами, полученными в предыдущем финансовом году.

Согласно расчетам CarTrawler, в этом году выручка от продажи дополнительных услуг составит 64,8 млрд долларов, поступивших непосредственно из так называемого a la carte, например, сбор за багаж. Именно так Ryanair достигает получения всех своих доходов от неавиационных источников. Этот перевозчик, будучи одним из четырех в Европе, попал в список 10 мировых авиакомпаний с самыми высокими доходами из дополнительных источников. Следующими в списке компаний из Европы за ним идут Air France-KLM, Lufthansa и Easyjet.

IdeaWorks прогнозирует, что меньшие авиакомпании из Африки, Азии, Ближнего Востока и Южной Америки будут все чаще прибегать к доходам от продажи дополнительных услуг. – «Доходы от продажи дополнительных услуг постоянно растут и становятся обязательной составляющей торгового баланса всех авиакомпаний», – резюмирует Майкл Каннингем, вице-президент по вопросам дистрибуции в CarTrawler.

Андрей Бочкарев