Авиавыставка в Ошкош достигла рекордных размеров

23 июля в городе Ошкош штата Висконсин началась ежегодная выставка EAA AirVenture. Мероприятие продлится до 29 июля. Как обычно, там не будет недостатка в значимых событиях отрасли, демонстрации многочисленных воздушных судов, а также выступлений лучших авиационных акробатов со всего мира.

Ошкош с высоты птичьего полета


Как подчеркивают организаторы, в этом году ожидается более полумиллиона посетителей, прибывших из более 80 стран, более 10 тысяч воздушных судов, которые прилетят в Ошкош, а также в другие аэропорт центрально-восточной части штата Висконсин. Во время мероприятия свои стенды представят 880 участников, а освещать события будут 900 журналистов с пяти континентов.

Стоит обратить внимание на некоторые достопримечательности авиашоу. Между 25 и 28 июля впервые в Северной Америке пройдет ночной показ дронов, в котором примет участие более 100 беспилотников. Военно-воздушные силы США продемонстрируют возможности эксплуатируемых ими воздушных судов, в т.ч. B-1B, C-5M, C-17, A-10, E-4B, E/A-18G, KC-135R, KC-10, HC-130N, F-5, F-15C, F-16C, F/A-18F, B-52, F-22, F-35, AH-64 Apache, MH-47 Chinook, HH-60G Pave Hawk, USCG MH-60T, USCG MH-65D, а также C-12F Huron.

Во время мероприятия свое 100-летие отпразднуют Royal Air Force (ВВС Великобритании), которые представят среди прочих экспонатов Argus III, Bleriot XI, Curtiss P-40, de Havilland Chipmunk, de Havilland DH.4, de Havilland Mosquito, de Havilland Tiger Moth, de Havilland Vampire, de Havilland Venom, Gloster Meteor, Pitcairn Autogiro, Sopwith Pup, Sopwith Snipe, Spitfire Mk.IX, а также S.E.5A

Компания Van Aircraft отметит поставку своего 10-ттысячного комплекта для самостоятельной сборки самолета Van RV-12iS. Пройдет также уникальное представление, показывающие прошлое, настоящее и будущее самолетов-топливозаправщиков. Будут продемонстрированы антикварные конструкции, а также реплики самолетов времен Второй мировой войны.

Среди многочисленных аттракционов можно будет посмотреть возможности самолетов с укороченным взлетом и посадкой. Само собой разумеется, что приоритетом Air Venture являются авиашоу в воздухе, во время которых выступят лучшие пилоты-акробаты со всего мира.

«Самый лучший в мире праздник авиации» обладает всем, что касается самолетов: военные, классические, самодельные, а также разнообразные ультралайты. Некоторые из них обычные, которые можно встретить в любом ангаре, с другой стороны есть эксклюзивные и не повторимые, у которых нет аналогов. Какое бы название самолета не произнесли, наверняка найдете такое воздушное судно в Ошкоше.

Для многих прилет в Ошкош становится процессом инициации, который можно совершить только находясь среди более 10 тысяч воздушных судов, приземляющих в самом загруженном на этот момент аэропорту мира.

Не важно, являетесь ли вы любителем авиации со стажем или только начали ей интересоваться, в любом случае наверняка найдете что-то интересное для себя на AirVenture. Несмотря на возраст, вы сможете развлекаться, получать информацию, и попадете в круг многочисленных мероприятий, выражающих дух авиации. Авиашоу, воздушная акробатика, пиротехнические показы, конференции, мастер-классы и презентации проходят на AirVenture каждый день.

Ежегодно на AirVenture появляются аттракционы, способствующие тому, что их участников с каждым годом становится все больше. Чтобы это понять, нужно это пережить.

Краткая история EAA AirVenture Oshkosh

Слет Ассоциации экспериментальных воздушных судов, ныне известный как EAA AirVenture Oshkosh, проводится почти также долго, как существует сама Ассоциация. Первая встреча прошла в сентябре 1953 года как часть авиашоу Milwaukee Air Pageant. В этом слете EAA в аэропорту Wright-Curtiss (ныне Timmerman) приняла участие всего лишь горстка самолетов, главным образом представлявших собой самодельные или переделанные конструкции. Число зарегистрированных посетителей не превышала 150 человек. Более крупное авиашоу Milwaukee Air Pageant тогда исчезло из календаря авиационных мероприятий, а слеты EAA выросли до размеров крупнейшей в мире встречи любителей авиации.

Слеты EAA с годами быстро становились все более популярными и в конце 50-х годов прошлого века перестали умещаться на территории аэропорта Милуоки, который под них выделялся. В 1959-м мероприятие было перенесено в городской аэропорт Рокфорд в штате Иллинойс, который стал местом встреч на следующее десятилетие. За этот период в Рокфорде слет EAA показал свое значение как важного события для собственноручно созданных летательных аппаратов и выработал особую дружескую атмосферу, которая сохранилась до сегодняшнего дня. За эти годы такие разные элементы показов, как военные, классические самолеты, акробатические номера в воздухе и т.д., стали неотъемлемой частью мероприятия EAA.

В 1969 году стало очевидным, что слет EAA разросся до слишком больших размеров, чтобы помещаться в Рокфорд. EAA выросла из «гаражной» деятельности до организации с офисом и музеем в окрестностях Милуоки во Франклине. Внеочередная конвенция отметила этот рост, притягивая сотни самолетов и десятки тысяч зрителей.

Был начат поиск нового места. Стив Уиттман – легенда авиации, который был членом EAA с момента ее основания в 1953 году, предложил аэропорт Ошкош в штате Висконсин. Там была свободная территория вокруг аэропорта, которая могла служить местом обслуживания ежегодного наплыва самолетов, автомобилей и палаток. Он располагал двумя длинными взлетно-посадочными полосами (восток-запад, север-юг), которые не пересекались и могли обеспечить большую пропускную способность. Городские власти Ошкош с нетерпением ожидали событий, предвкушая экономические выгоды, сулившее появление такой большой публики. В конце 1969 года Совет EAA одобрил переход в Ошкош.

Была только одна проблема: для такого мероприятия не было никаких объектов или инфраструктуры. Тем не менее группа волонтеров EAA взяла все в свои руки. В течение шести месяцев члены EAA создали новое место для слетов. Этот дух волонтерства продолжается и по сей день, как видно из того, что более чем 4000 человек посвящают свое время и навыки поддержке, подготовке и координации мероприятия как с точки зрения места, так и с точки зрения привлекательности.

В 1970-х и 1980-х годах слет вырос до национального значения. Посещаемость достигла шестизначной цифры ежегодно, что сделало мероприятие одним из лучших в спортивной авиации.

EAA AirVenture Oshkosh (новое название слета с 1998 года) теперь является одним из ведущих мировых авиационных событий, привлекая высокопоставленных государственных чиновников, корпоративных лидеров и сотен тысяч энтузиастов авиации. Он охватывает весь спектр авиации и привлекает 10 000 самолетов в год. Более 500 000 авиационных энтузиастов, участвующих в этом мероприятии, ежегодно приносят более 110 миллионов долларов США в местную и государственную экономику за одну неделю проведения мероприятия.

После EAA AirVenture 2008 началась самая большая модернизация места его проведения за всю историю. Проект, который будет завершен поэтапно в течение 10 лет, включает в себя множество улучшений для посетителей, расширение выставочной площади и многое другое, чтобы сохранить статус мирового класса.

Сегодня EAA AirVenture Oshkosh является международным местом встреч для любителей авиации. Участник AirVenture может ознакомиться с новинками; открывать для себя новые идеи и методы работы в ходе примерно 1000 конференций и семинаров; увидеть самых важных личностей в авиации или просто поговорить о самолетах с людьми со всего мира. Слет EAA AirVenture OSHKOSH стал важным и влиятельным, но сохраняет свою дружескую и индивидуальную атмосферу – это одна из причин, по которой весь мир ежегодно слетается в Ошкош каждый год.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM