Австралийская авиакомпания осуществила первый в мире «рейс без пластика»

Австралийские авиалинии Qantas сделали первый шаг, чтобы избавиться от пластика в бортовом сервисе. Перевозчик обязался к концу 2020 года отказаться от использования 100 миллионов единиц пластиковой посуды и столовых приборов.
Ожидается, что к концу 2021 года ограничения на использование пластика достигнут 75 процентов. По словам Эндрю Дэвиса, ответственного в этой линии за внутренние рейсы, перевозчик выбрал такую политику под давлением клиентов, для которых важна защита окружающей среды.

Первый испытательный рейс «без пластика» был совершен на маршруте из Сиднея в Аделаиду (рейс №QF 739). Пассажирам давали воду в бутылках, которые впоследствии должны были быть переработаны на заводе в порту назначения, а пищу принимали из тарелок, изготовленных из материала, для которого использовались листья и стебли сахарного тростника.

Как правило, во время такого двухчасового круиза используется около 1000 пластиковых тарелок и столовых приборов. Это означает, что вес «произведенного» мусора будет составлять примерно 34 кг. Однако в этом испытательном полете все, что использовалось, может быть переработано, утилизировано или использовано снова. Пассажиры рейса “без отходов”, как заявляет австралийская пресса, не возражали против качества посуды.

Авторы программы «Нулевые отходы» в Qantas подсчитали, что в авиакомпании ежегодно используются пластиковые изделия такого объема, что им можно заполнить 8 больших реактивных самолетов или Boeing 747-800. Для компании со вторым австралийским перевозчиком – Jetstar, они потребляют 45 миллионов пластиковых стаканчиков каждый год, 35 миллионов столовых приборов, 21 миллион кофейных кружек и 4 миллиона пластиковых наволочек для одеял и подушек, которые ранее не подлежали переработке.

Как правило, на борту самолета, помимо посуды и столовых приборов, имеются также одеяла из искусственных тканей, одноразовые подушки, мешалки для напитков, бутылки, алюминиевые контейнеры, одноразовые полотенца, зубные щетки и мешки для мусора, которые чаще всего и в других линиях заменяются на бумажные, пригодные для макулатуры.
Эндрю Дэвис уверяет, что экологическая политика Qantas никак не повлияет на качество обслуживания на борту. Однако он признает, что изначально такая программа подразумевает дополнительные расходы, но в конечном итоге они превратятся в сбережения. У перевозчика уже есть поставщик органических блюд, это Bio-Pak из Сиднея.

Пока что австралийские правила не допускают компостирование продуктов, которые остаются на борту самолетов, прибывающих в Австралию, но Qantas считает, что можно будет изменить правила, чтобы эти продукты можно было утилизировать.

Андрей Бочкарев