Банкротство по-итальянски – Alitalia снова ищет инвесторов

Несколько недель назад минул еще один, очевидно, крайний срок для потенциальных инвесторов, заинтересованных в пожертвовании денег на акций итальянской авиакомпании Alitalia, которая находится на грани банкротства. Сейчас настало время для очередных попыток избавиться от проблемного перевозчика. 18 марта — крайний срок подачи новых предложений.
Инвесторам, намеревающимся приобрести авиакомпании Alitalia и Alitalia CityLiner, было предложено подать заявки (EOI) до полуночи (по местному времени) 18 марта. Приглашение подавать заявки было опубликовано 5 марта этого года правительственным комиссаром перевозчика Джузеппе Леогранде. Потенциальные покупатели могут сделать предложения по покупке авиакомпании, которой временные администраторы управляют с мая 2017 года, целиком или одного из ее трех подразделений, включая предприятие по обслуживанию или технической поддержке (Alitalia Maintenance Systems). Однако предложения по покупке всей компании, согласно указанному документу, будут рассматриваться в первую очередь.

“В соответствии с правилами, регулирующими чрезвычайные административные процедуры для крупных неплатежеспособных компаний, будет отдаваться приоритет покупателям всей компании. Аналогичным образом, приоритет будет отдаваться взаимозависимым предложениям, представленным двумя или более организациями, но направленными на реализацию одного объединенного бизнес-проекта”, – говорится в приглашении для инвесторов.

Каких инвесторов ищет Комиссар?

Так называемые EOI могут подаваться на покупку всей компании или ее подразделений компаниями или консорциумами любой страны, имеющими за последние три финансовых года средний валовый годовой оборот, эквивалентный не менее 1 млрд евро (1,13 млрд долларов США). В качестве альтернативы они могут иметь чистый капитал не менее 250 миллионов евро (283 миллиона долларов США), по состоянию на конец прошлого финансового года, или они могут иметь собственные финансовые ресурсы на ту же сумму.

Компании или консорциумы со среднегодовым валовым оборотом за последние три года не менее 50 млн евро (57 млн. Долларов США) или имеющие чистый капитал не менее 250 млн евро по состоянию на конец прошлого года, как указано в документе, могут выразить интерес к бюджетному региональному подразделению.

EOI для технического подразделения могут поступать от компаний или консорциумов со средним валовым оборотом за последние три года в размере не менее 30 миллионов евро (34 миллиона долларов США). Они также могут иметь чистый капитал не менее 15 миллионов евро (17 миллионов долларов США) на конец прошлого финансового года или иметь собственные финансовые ресурсы на ту же сумму.

Комиссар обязался в течение пяти рабочих дней после получения заявки уведомить каждого заявителя об их допуске на следующую стадию, а также проинформировать их о любых других документах, которые могут потребоваться для подтверждения его права на участие в последующей процедуре закупки.

Несмотря на проблемы, 2019 год был хорошим для Alitalia

Усилия трех членов Комиссии увеличили оборот Alitalia в 2019 году на 1,7 процента до 3,13 миллиарда евро и значительно улучшили результаты от выполнения дальних рейсов, которые показали 5 процентов роста. В прошлом году итальянская авиакомпания перевезла чуть более 21,27 миллиона пассажиров. В настоящее время парк Alitalia состоит из 93 самолетов: 22 A319, 38 A320 airbus, семь A321, 14 A330-200, 11 B777-200ER Boeing и один B777-300ER. Региональный парк Alitalia CityLiner состоит из 20 моделей E-Jet: пять E190 и 15 штук E175.

Андрей Бочкарев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.