Банкротство по-итальянски, почти как ограбление

Сегодня вышел еще один, по-видимому, не последний срок, для потенциальных инвесторов, заинтересованных в покупке акций обанкротившегося перевозчика. Сама Alitalia, однако, не слишком беспокоится поэтому поводу и работает как ни в чем не бывало. С начала октября итальянский перевозчик стал код-шеринговым партнером китайской авиакомпании Xiamen Airlines, а Управление гражданской авиации Италии недавно предоставило Alitalia право выполнять рейсы с 29 марта 2020 года в токийский аэропорт Ханеда.

alita320 - Банкротство по-итальянски, почти как ограбление

A320 компания Alitalia

Alitalia, которая годами несла убытки, попала под временное внешнее государственное управление в мае 2017 года из-за провала плана восстановления, предусматривающего сокращение заработной платы и количества рабочих мест. В январе 2018 года итальянские власти утвердили промежуточный кредит в размере 900 миллионов евро для перевозчика. «Временное решение всегда оказывается самым долговечным», — говорит один из суровых законов Мерфи. В соответствии с этим принципом и несмотря на крайний срок погашения кредита, установленный в конце июня, Alitalia продолжает работать наилучшим образом. И это, вероятно, будет продолжаться в том же духе, хотя сегодня потенциальные инвесторы ожидают следующего срока для подачи финансовых предложений.

Atlantia принимает участие в организованном правительством обсуждении плана спасения авиакомпании с июля вместе с железнодорожной группой Ferrovie dello Stato, казначейством Италии и американским перевозчиком Delta Air Lines. Atlantia является основным оператором платных скоростных и автомобильных дорог, а также аэропортов. Она принадлежит группе Benetton, которая наиболее известна своим брендом одежды. Группа уже дважды переводила деньги на счет Alitalia, которая долгие годы борется с долгами. Это было кооптировано в компанию итальянской железнодорожной компанией Ferrovie dello Stato. Американская авиакомпания Delta Air Lines также оказывает поддержку, как и министерство экономики и финансов. Неясно, как это выглядит в финансовом отношении. Единственное, о чем известно, так о только о 300 миллионах евро, которые будет потрачено Ferrovie dello Stato. Это все, что предоставлено Alitalia, чтобы расплатиться с правительством.

Однако для того, чтобы авиакомпания встала на ноги, требуется около миллиарда евро. Неизвестно кто дал бы такие деньги. Говорят об инвестициях Delta Air Lines в размере около 150 миллионов евро. Даже если бы это было правдой, как насчет оставшейся суммы? Вероятно, поэтому инвесторов все еще ищут. У них есть последний срок, чтобы сделать предложения сегодня. Этого пока никто не знает, но, вероятно, будет установлен следующий срок, и налогоплательщики продолжат вносить свой вклад в бизнес Alitalia.

Беззаботная жизнь банкрота

Усилиями трех уполномоченных, назначенных итальянским правительством, на сегодняшний день был увеличен оборот Alitalia на 3,5 процента до 3,07 миллиарда евро по сравнению с 2018 годом и сократились валовые убытки до 120 миллионов евро против 283 миллионов евро в 2017 году. В прошлом году итальянская авиакомпания перевезла чуть более 21,5 миллиона пассажиров. Тем не менее она теряет сотни тысяч евро в день.

Это не помешало авиакомпании приобрести слоты в новом аэропорту Токио. Начиная с 29 марта следующего года, рейсы Alitalia по маршруту Рим — Токио будут выполняться из аэропорта Ханеда, который расположен примерно в 20 километрах к югу от японской столицы, вместо аэропорта Нарита, расположенного примерно в 70 километрах к востоку от Токио. Время перевозки между аэропортом Ханеда и городом будет значительно сокращено для пассажиров Alitalia, в том числе благодаря широкой сети общественного транспорта, обслуживающей аэропорт.

Аэропорт Ханеда также является основным центром для всех внутренних рейсов Nippon Airways (ANA). В 2018 году Alitalia и All Nippon Airways начали предлагать код-шеринговые  рейсы с совместным использованием кодов, охватывающие стыковочные маршруты между Италией и Японией, а также некоторые внутренние маршруты Японии. Трансфер из Рима в Токио и рейсы в Ханеда гарантирует путешественникам еще более удобные и быстрые стыковки между рейсами Alitalia и внутренними рейсами All Nippon Airways.

Итальянский перевозчик также успешно работает с другими авиакомпаниями. Alitalia с 1 октября предоставляет свой код (AZ) рейсам авиакомпании Xiamen Airlines между Фучжоу и Paris-CDG. Взамен китайская авиакомпания добавляет коды (MF) на рейсы партнера из французской столицы в Рим-Фьюмичино.

Андрей Бочкарев