“Белавиа” получила свой первый B737 MAX 8

Вчера (8 апреля) компании Boeing и “Белавиа” на официальной церемонии в аэропорту Минска отметили поставку первого B737 MAX 8. Это первый из пяти самолетов B737 MAX 8, которые будут добавлены к флоту, арендуемому “Белавиа” у Air Lease Corporation (ALC).

737 MAX 8 авиакомпании "Белавиа"
737 MAX 8 авиакомпании “Белавиа”

Самый новый и первый полученный Belavia 737 MAX 8 – это машина с серийным номером MSN 43344/LN7602 и регистрационным номером EW-528PA, изготовленная на заводе Boeing в Рентоне. Новый B737 MAX с двигателями CFM International LEAP-1B и интерьером салона Boeing Sky вмещает 174 пассажира в конфигурации двух классов обслуживания: 12 в бизнес-классе (2–2) и 162 в экономическом классе (3–3).

“За прошедшие годы сеть направлений Белавиа значительно выросла, и мы рады, что можем поддержать ее развитие и обновление парка с новой версией 8 MAX. Половина парка авиакомпании – это предыдущие поколения Boeing 737, поэтому для нас большая честь, что “Белавиа” в очередной раз доверилась семейству B737″, – заявил Сергей Кравченко, глава подразделения Boeing по России и странам СНГ.

“Компания ALC рада подтвердить эту историческую и важную сделку с “Белавиа”, поставив сегодня первый самолет модели 737 MAX. Наша команда представила семейство самолетов Белавиа 737 более 18 лет назад, и теперь мы рады объявить о поставке первого из пяти новых самолетов 737-8 в долгосрочную аренду”, – сказал Стивен Ф. Удвар-Хази, президент компании Air Lease Corporation.

Новая покупка была доставлена из аэропорта Боинг Филд (рядом с Рентоном) в Беларусь с единственной остановкой в ​​Кефлавике, Исландия. В ближайшие дни машина начнет свои первые полеты с пассажирами.
“Мы очень тщательно подготовились к тому, чтобы получить самолет. Наши пилоты прошли обучение на этом типе самолетов год назад. Сейчас они повторяют эту тренировку. Это также относится к техническому персоналу, который обучен и подтвердил, что он готов к эксплуатации этого типа самолетов. Принимая новый самолет, мы должны быть уверены в безопасности наших пассажиров и сделаем все, чтобы это гарантировать. Мы надеемся, что каждое путешествие наших пассажиров будет еще более комфортным”, – сказал Игорь Чергинец, генеральный директор авиакомпании “Белавиа”.

В настоящее время флот перевозчика включает 30 самолетов: три B737-300, три B737-500, девять B737-800, один B737 MAX 8, пять Embraer E175, семь E195 и два E195-E2. Авиакомпания ожидает поставки еще пяти самолетов: четырех B737 MAX 8 и одного E195-E2. Замена и обновление парка планируется завершить на рубеже 2021 и 2022 годов. Новый B737 MAX заменит старые B737-300 и B737-500 classic.

Семейство самолетов B737 MAX – это более экономичная версия B737 NG, потребляющая почти на 15-20 процентов меньше топлива, что дает на один самолет примерно на 3800-4000 тонн меньше выбросов СО2 за год. Двигатели CFM LEAP-1B, которые были оптимизированы для B737, работают тише, а с меньшими эксплуатационными расходами можно путешествовать дольше или перевозить больше полезной нагрузки, чем на ранних моделях. Производитель также разработал новый тип винглетов, которые будут устанавливаться на машинах 737 MAX. Всего 75 лизинговых компаний и линий заказали 5 409 машин семейства B737 MAX (включая 2135 B737 MAX 8), что составляет около 41 процента рынка узкофюзеляжных самолетов.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX были приостановлена в марте 2019 года. В ноябре 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило директиву о летной годности, которая позволяет возвращать Boeing B737 MAX к пассажирским рейсам после внесения соответствующих поправок. В январе Агентство по авиационной безопасности Европейского союза выпустило аналогичный документ.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM