После нескольких афер, связанных с затянутым строительством аэропорта Berlin – Brandenburg, на явь выходит еще одна – коррупционная. Обвинения в даче взятки предъявлены одному из главных исполнителей злосчастного предприятия, который одновременно в большей степени является ответственным и за задержку сдачи его в эксплуатацию. Речь идет о строительном концерне Imtech.

Концерн был одним из подрядчиков, оборудующих противопожарную систему в пассажирском терминале. Именно из-за ее низкого качества пожарная инспекция не согласилась на открытие аэропорта в 2012 году. Строительство аэропорта идет уже 9 лет, но конца ей не видно.
Imtech был ответственным, в том числе, за создание подачи чистого воздуха и приточно-вытяжной противодымной вентиляции, которая в случае пожара должна моментально вытягивать дым. В помещениях, после срабатывания системы должна была создаваться видимость не менее 2-х метров, чтобы пассажиры и персонал могли покинуть опасное место. Оказалось, что система, поставленная и смонтированная концерном Imtech не совместима с системой управления аэропортом. Кроме того, выяснилось, что лицо, отвечающее за проект этого оборудования не был специалистом в данной области.
Следственная комиссия берлинского парламента утверждает, что Imtech в действительности является преступной организацией. Концерн не только давал взятки, но и устанавливал оборудование, сознавая, что оно не может работать и не имеет нужных сертификатов. После этого она взимала плату за устранение неисправностей. В 2012 года таким образом ей было выплачено 50 миллионов евро наличными.
Сегодня речь идет о том, что аэропорт Berlin Brandenburg International будет запущен только о второй половине 2017 года, т.е. через шесть лет после запланированного срока.
Каждый месяц простоя аэропорта приносит убытки в размере 20 миллионов евро Ежегодное содержание аэропорта-призрака обходится почти четверть миллиарда долларов. На строительство аэропорта в 2006 году уже было предназначено 5,4 миллиарда евро, при том, что изначально закладывалась сумма в 2 миллиарда. По мнению экспертов окончательная сумма может перевалить за 8 миллиардов, а некоторые эксперты говорят о 10 миллиардах евро.
Новый немецкий аэропорт будет способен обслужить 30 миллионов пассажиров в год, но его план предусматривает в будущем расширение с тем, чтобы можно было принять 50 миллионов. По прогнозам Brandenburg будет третьим по величине аэропортом Германии после Фракфурта-на-Майне и Мюнхена.