Беспрецедентный рекламный трюк от Qantas

Qantas объявила, что проведет три испытательных полета по маршрутам из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк, а на борту Boeing B787-9 Dreamliner будут находиться сотрудники перевозчика. Тем не менее, это хорошо подготовленная и гигантская рекламная кампания австралийской авиакомпании, в которой тестирование является лишь прикрытием.


Бесплатная реклама никогда не бывает плохой

Информация о том, что Qantas намерена проверить влияние на человеческое тела беспрерывного рейса в течение более 20 часов, мгновенно распространилась по всему миру. Ее цитировали все основные СМИ из порталов, по радио, заканчивая телевидением. Известно, что для испытаний будут использоваться авиалайнеры Boeing 787-9, и каждый из них возьмет на борт 40 пассажиров. Как подчеркивает перевозчик, это будут только сотрудники Qantas, которые согласятся принять участие в эксперименте и пройти медицинские осмотры во время его проведения.

Тем не менее, аналитики нашего портала, связав несколько фактов, догадываются о чем идет речь. Создаваемый медиа-шум является идеальной и бесплатной рекламой для Qantas, поскольку уже несколько лет известно, что маршрут из Сиднея в Даллас существует уже в течение нескольких лет, а рейсы, которые длятся почти 17 часов, обслуживаются аэробусом A380. Полеты из Перта в Лондон Хитроу начались прошлой весной. Они длятся около 17,5 часа и выполняются на Boeing B787-9 Dreamliner.

Благодаря этому австралийская авиакомпания имеет достаточно глубокое представление о том, как выглядят такие рейсы, а недостающие два часа, безусловно, не являются таким существенным продолжением, которое перевозчик пытается якобы исследовать. В качестве любопытного факта можно добавить, что в августе 1989 года самолет B747-400 Qantas, носящий имя Canberra (VH-OJA), уже совершал демонстрационные полеты из Сиднея в Лондон. Маршрут 17016 км был пройден за 20 часов 9 минут. Авиационный рекорд был побит только в июне 1993 года аэробусом А340-200. Для этого нужно помнить, что Singapore Airlines может служить очень хорошим экспертом на таких рейсах, поскольку именно она поддерживает самое продолжительное в мире сообщение от Сингапура до Нью-Йорка (Ньюарк). Полеты длятся почти 19 часов, и осуществляются на специально подготовленном аэробусе A350-900ULR.

Project Sunrise

С конца 2017 года известно, что Qantas работает над реализацией проекта Project Sunrise. Это амбициозный план, направленный на реализацию сверхдлинных рейсов из Сиднея и Мельбурна в Лондон и Нью-Йорк. Однако для этого Qantas понадобится новый самолет с очень большой дальностью полета. Поэтому в 2018 году авиакомпания начала переговоры с Airbus и Boeing об улучшении технических возможностей Airbus A350 и Boeing 777X. Было установлено, что A350 и 777X позволяют совершать полеты между Сиднеем и Нью-Йорком, но необходимо проделать дополнительную работу, чтобы они смогли долетать из самого густонаселенного города Австралии до Лондона.

B777-8X против A350-1000ULR

На данный момент ни один самолет не отвечает техническим требованиям австралийской компании, особенно тем, что касается конфигурации палубы. Между Airbus и Boeing все еще существует конкуренция, которую Airbus может выиграть со своим запланированным к производству – A350-1000ULR, а не как ранее указывалось самолет семейства B777X, который был заявлен Boeing как подходящий для проекта Project Sunrise. Производитель признал, что будет продолжать работать с текущими и потенциальными клиентами 777X, и это сотрудничество включает в себя уважаемого клиента, которым является Qantas.

Алан Джойс, генеральный директор Qantas, заигрывает и с Airbus, и Boeing, чтобы заставить обоих производителей конкурировать в разработке самолета, способного летать приблизительно 21 час, например, между Лондоном и Сиднеем. Джойс подтвердил, что австралийский перевозчик рассматривает как аэробус A350-1000ULR (Ultra Long Range), так и Boeing 777-8, но решение будет объявлено только в четвертом квартале этого года, с запланированными поставками в 2022 году. Теперь мы знаем, что Qantas исключил возможность заказа существующего A350-900ULR, сославшись на слишком малое количество пассажиров, которых он может принять на борт.

Андрей Бочкарев