Билл Гейтс будет инвестировать в зеленую авиацию

Невозможно отрицать, что Билл Гейтс вкладывает свои деньги туда, где он может сделать что-то инновационное. При поддержке основателя Microsoft государственно-частный фонд Breakthrough Energy Catalyst (BEC) готовится инвестировать до 15 миллиардов долларов в проекты, связанные с чистой авиацией. Среди учредителей фонда – American Airlines.

Инвестиции BEC будут разделены между предприятиями в Европейском союзе, Великобритании и США. Средства будут направлены на финансирование проектов, направленных на обезуглероживание и поддержку новых технологий — устойчивое авиационное топливо (SAF), зеленый водород, прямое улавливание углерода и хранение энергии.

На данный момент фонд привлек 1,5 миллиарда долларов США в виде частного капитала. Но управляющий директор Джон Голдман сказал корреспонденту Financial Times, что фонд соберет в десять раз больше, чем его первоначальное финансирование, используя «инновационные соглашения о партнерстве и финансовые структуры». Уже в начале проекта заявку на участие подал американский перевозчик  American Airlines, который  как компания частного сектора внесла свой вклад в фонд.

«Мы финансируем последнюю милю, поэтому мы будем там самым рискованным капиталом. Мы действительно пытаемся показать, какой из технологических путей будет наиболее эффективным», — добавил Голдман.

Цель состоит в том, чтобы снизить стоимость экотоплива

BEC входит в группу Breakthrough Energy, которую миллиардер Билл Гейтс основал в 2015 году. Филантроп не обещает финансовой отдачи. Вместо этого он фокусируется на снижении затрат на «зеленое» будущее. Основатель Amazon Джефф Безос также внес свой вклад в фонд. В список доноров входят, в том числе Министерство энергетики США, правительство Великобритании и Европейская комиссия.

Компания уже инвестировала в ZeroAvia, разработчика водородных топливных элементов. Компания намерена выполнить свой первый пассажирский рейс на чистом водородном топливе между Лондоном и Гаагой в 2024 году. Стартап уже завоевал расположение нескольких авиакомпаний, в том числе Alaska Airlines, United Airlines и производителя самолетов — De Havilland.

Масштабное тестирование технологий

Деньги будут разделены на три типа капитала — благотворительные пожертвования, инвестиции в акции субрынка и контракты на возврат продукции — и будут вложены в крупномасштабные проекты, которые было бы трудно финансировать где-либо еще.

Эти инвестиции могут привести к снижению производственных затрат и стоимость использования устойчивого авиационного топлива (SAF). В настоящее время оно в два-четыре раза дороже, чем обычные ископаемые виды топлива. Обычно оно считается одним из наиболее важных элементов головоломки по достижению нулевого уровня выбросов в авиации. Возможно, в конце концов, миллиардеры пожертвуют что-то напрямую населению с более скромными доходами, что позволит им  сэкономить  на более дешевых билетах.

В» настоящее время пассажиры доплачивают за чистое топливо, используемое авиакомпаниями. Существует шесть различных способов производства экологичного авиационного топлива, и мы знаем, что все они работают и имеют разные проблемы. Нам просто нужно реализовать несколько проектов, чтобы увидеть, где мы можем получить снижение цен на зеленое топливо за счет таких вещей, как научная инженерия. (…) Мы знаем, что можем это сделать. Нам просто нужно посмотреть, сможем ли мы сделать это экономически в больших масштабах», — подытожил Голдман.

Андрей Бочкарев