Rolls-Royce планирует в своих следующих наземных испытаниях реактивных двигателей использовать только экологически чистое топливо. Британский производитель намерен расширить свою стратегию декарбонизации в авиационном секторе, чтобы соответствовать будущим экологическим стандартам, которые, как ожидается, вступят в силу в Европе в следующем десятилетии.
В новых испытаниях будет использоваться экологически чистое авиационное топливо (SAF, на английском языке), параллельно будут тестироваться двигатели следующего поколения, использующих передовые технологии, которые обеспечивают лучшее соотношение потребления топлива и выбросов загрязняющих веществ.
Rolls-Royce намерен подтвердить, что чистый SAF, не смешанный с авиационным керосином, вносит значительный вклад в улучшение экологических характеристик двигателей без ущерба для способности генерировать тягу. Состав был специально подготовлен специалистами по низкоуглеродному топливу из компании World Energy, расположенной в Парамаунт, Калифорния, и поставляемой Shell Aviation и SkyNRG.
Это несмешанное топливо может значительно сократить чистые выбросы CO2 более чем на 75 проц. по сравнению с обычным керосином, с возможностью дальнейшего сокращения в ближайшие годы. Хотя удельное потребление все еще близко к существующим видам топлива, возможное резкое сокращение выбросов загрязняющих веществ может означать радикальное изменение в использовании керосина, который является стандартом в секторе воздушного транспорта с начала 1960-х годов.
“Авиация — это огромная сила добра, позволяющая поддерживать сообщение с миром, но мы должны делать это устойчивым образом. Эти испытания призваны показать, что мы можем предложить реальное сокращение выбросов. Если производство SAF удастся расширить, а авиации потребуется 500 миллионов тонн в год к 2050 году, мы сможем внести большой вклад в нашу планету”, – сказал Пол Штайн, технический директор Rolls-Royce.
Испытания призваны продемонстрировать, что авиационные двигатели следующего поколения могут работать на 100-процентном SAF, закладывая основу для расширения возможностей нефтехимической промышленности и властей по сертификации нового типа топлива. В настоящее время использование SAF сертифицировано для смесей до 50 проц. с авиационным керосином, но не может превышать этот предел. Большинство эксплуатируемых сегодня реактивных двигателей могут использовать SAF без серьезных ограничений. Однако его использование по-прежнему ограничено ввиду небольшого объема производства.
Ожидая начала испытаний в ближайшие недели в Дерби, Великобритания, Rolls-Royce объявила, что на первом этапе будут проведены наземные испытания двигателей семейства Trent [не подтверждено, какая серия], который уже включает технологию сжигания обедненной смеси ALECSys (Advanced Low Emissions Combustion System – Усовершенствованная система сгорания с низким уровнем выбросов).
Андрей Бочкарев