Бизнес авиация Коста-Рики: все, что необходимо знать о новом терминале MROC

В середине декабря 2019 года впервые в Коста-Рике будет официально открыт терминал частной авиации, который разместится на территории международного аэропорта Сан-Хосе (MROC) Хуан Сантамария (MROC / SJO). Открытие терминала для бизнес джетов значительно улучшит и упростит условия работы частных авиаперевозчиков, существенно сократив их время обслуживания на земле.

Вот все, что вам необходимо знать:

  1. О терминале частной авиации аэропорта MROC

Ранее в 2019 году было объявлено, что компания Aeris Holdings выбрала консорциум, состоящий из Universal Aviation Costa Rica и местных партнеров, для управления новым терминалом частной авиации аэропорта SJO. Новый объект доступен исключительно для международных частных перевозчиков и является первым в своем роде терминалом на территории Коста-Рики.

База станет частью нового внутреннего терминала аэропорта MROC, инфраструктурный проект которого рассчитан на 1400 кв. м. Компания Aeris, заключившая соглашение с правительством Коста-Рики на инвестирование и эксплуатацию MROC до 2026 года, выбрала терминал SJO для реконструкции и управления после публичного запроса предложений.

  1. Расположение терминала частной авиации

Новый терминал расположен рядом с зоной для внутренних рейсов (за пределами основного терминала). Aeris Holdings выделила для иностранных операторов эксклюзивную зону (прилегающую к новому внутреннему терминалу), которая будет действовать в качестве терминала частной авиации. Объект будет представлять собой эксклюзивные зоны, предлагая индивидуальный и высококлассный сервис членам экипажей и пассажирам.

– Парковка

Прежние удаленные стояночные зоны, которые использовались ранее, остаются функционировать. Транспорт операторов наземного обслуживания будет привлекаться для перевозки членов экипажа и пассажиров от частного самолета до здания нового  терминала.

  1. Кто может пользоваться терминалом частной авиации?

Всем частным авиационным наземным операторам, а также местным перевозчикам (собственникам частных самолетов, путешествующим по всему миру) разрешено работать через терминал частной авиации в MROC.

  1. Необходимость привлечения операторов наземного обслуживания

Операторы наземного обслуживания все еще требуются для работы всех частных авиаперевозчиков, вне зависимости от того, пользуется ли перевозчик терминалом частной авиации или предпочитает работать через общий терминал.

  1. Пользование терминалом частной авиации – опционально

Новый терминал является факультативной опцией для тех клиентов, которые хотят сократить время наземного обслуживания и улучшить качество обслуживания за счет исключения прохождения через общий терминал, где пассажиры частной авиации смешиваются с пассажирами регулярных рейсов коммерческих авиалиний. Однако тем, кто по старинке пользуется общим терминалом, администрация аэропорта больше не может гарантировать преференциальную линию для обслуживания.

  1. Преимущества терминала частной авиации

Пользование новым терминалом сократит перевозчикам время обслуживания на земле, что значительно ускорит как прибытие, так и отправление частных самолетов.

Это также выведет на совершенно иной уровень процесс обслуживания при прилете / вылете, когда в общих очередях для прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля смешиваются пассажиры коммерческой и частной авиации. К основным преимуществам комплекса бизнес авиации

можно отнести:

– эксклюзивный сервис для частных авиаперевозчиков (комнаты отдыха, закуски, кофе, конференц-залы, комната отдыха);

– индивидуальная линия для прохождения таможенного, миграционного и карантинного контроля;

– сокращение времени, затрачиваемого от момента прилета до посадки в автомобиль;

– возможность выбрать оператора наземного обслуживания;

– возможность не смешиваться с пассажирами коммерческих авиалиний;

– крытый доступ как на летном поле, так и на придорожной полосе.

Частным авиаперевозчикам больше не придется проходить через юридические формальности внутри общего терминала в потенциально длинных очередях, и пассажиры частной авиации больше не будут «разлучены» со своим багажом, который ранее помещался на багажную карусель вместе с багажом пассажиров коммерческих авиалиний, что усложняло работу, затягивало процесс и создавало стресс для пассажиров VIP-рейсов.

  1. Процесс работы в терминале

После приземления частного самолета пассажиров сопроводит выбранный оператор наземного обслуживания от парковочной зоны в терминал частной авиации, где выделена специальная зона для прохождения въездных процедур. Всем операторам наземного обслуживания, работающим как с частной авиацией, так и с внутренними перевозчиками, будет разрешено работать через новый терминал.

– Изменения расписания

Вы сможете координировать все детали полета до прибытия с выбранным вами наземным оператором, который, в свою очередь, будет координировать действия с терминалом.

  1. Таможенный, миграционный и карантинный контроль

Терминал частной авиации аэропорта SJO имеет на своей территории инфраструктуру и сотрудников таможенной, миграционной и карантинной службы. Объект будет соответствовать всем местным и международным нормам, специфичным для этого типа операций.

  1. Ценообразование

Как и аналогичные объекты в регионе, терминал частной авиации SJO будет взимать плату как с частного самолета, так и с пассажиров. Все пользователи будут платить терминальный сбор в зависимости от максимальной взлетной массы судна (MTOW) + пассажирский сбор + сбор за координацию прилета или вылета. С действующими расценками можно ознакомиться на сайте

GATSJO.com.

  1. Дополнительная информация

Официальный сайт нового терминала содержит фотографии и всю информацию, необходимую для работы в аэропорту.

Заключение

Открытие первого терминала частной авиации на территории аэропорта Сан-Хосе (MROC) меняет правила игры с точки зрения повышения уровня сервиса и удобств для частных авиаперевозчиков.

Шошина Ольга