Блокада Катара не сказалась на авиакомпании Qatar Airways

Восточная Европа является крупным и быстрорастущим рынком региона. Для нас он важен по многим причинам», – подчеркнул Джонатан Хардинг, заместитель главы Qatar Airways, в интервью с корреспондентом портала aviav.ru Андреем Бочкаревым.

Блокада Катара не сказалась на авиакомпании Qatar Airways
Джонатан Хардинг, заместитель главы Qatar Airways


Прошло уже пол года с момента объявления странами Персидского залива политической и экономической блокады Катара. Было ли это большим вызовом для Вашей авиакомпании?
Естественно в определенной степени мы пострадали от этого. Нам пришлось отменить 18 сообщений в нескольких странах. Однако преобладающая часть сети сообщений санкциями не затронута. Самолеты Qatar Airways летают в более 150 городов, поэтому те сообщения не составляли значительной части ее воздушного движения. Мы являемся глобальной авиакомпанией и наша сеть сообщений также глобальна. Поэтому в настоящий момент нет сколь-нибудь заметного негативного влияния блокады.

Оставим политику политикам, дипломатию – дипломатам. Мы просто бизнесмены, которых больше волнует качество продукции и услуг. Не говоря уже о том, что мы открываем новые сообщения с невиданной доселе быстротой. Когда мы объявили о начале рейсов в Ниццу, то сделали это без промедления. Похожая ситуация была с Дублином и многими городами Восточной Европы. В данный момент могу заверить, что наши дела вернулись в норму.

Но наверное трудно было получить новых богатых пассажиров, которые летали рейсами Qatar Airways из стран Персидского залива. Ведь именно за них соревнуются все авиакомпании.
Этот пассажиропоток мы также возродим. У нас нет проблем с наполнением передней части салонов.

Блокада связана с несколько большими операционными расходами. Некоторые самолеты, вылетая из Дохи, вынуждены обходить воздушное пространство Арабских Эмиратов. В связи с этим увеличилась продолжительность полетов?
Действительно это имеет место. Но как я уже говорил, неудобства не столь велики. Кроме того, мы расширяем сеть маршрутов на европейских трассах, запускаем рейсы в точки, которые раньше не принимали во внимание, например Чанг-Май в Таиланде. Благодаря этому наша сеть неустанно растет.
Мы не поменяли планов и по увеличению флота. В Доху раз в 5-10 дней прибывает новый заказанный ранее самолет.

Летом авиационная отрасль прогнозировала, что Qatar Airways именно из-за блокады будет отказываться от поставок новых воздушных судов, либо откладывать их на более поздний срок. Насколько я помню этот прогноз сильно попортил нервы менеджерами и концерна Boeing, и концерна Airbus, для которых Qatar является одним из основных клиентов. Как удалось сделать так, что этого не произошло?
Мы провели некоторые изменения в нашей политики экспансии и это все. И на самом деле мы не отказались ни от одного заказа. На данный момент у нас в портфеле заказов имеется 350 машин. В течение последних 12 месяцев мы объявили о 28 новых рейсах. Мы были первыми клиентами, получившими Boeing 787 и Airbus 350. Обе эти модели изменили авиацию, являются технологически самыми совершенными, но прежде всего, увеличивают комфорт в пути.

Насколько важен для Qatar Airways восточноевропейский рынок?
Очень важен и по нескольким причинам. Когда мы открываем какое-либо новое сообщение с Азией, то заметно увеличение пассажиров из этого региона. Поэтому мы стали запускать новые рейсы от туда. Кроме Варшавы, где мы недавно отметили 5-летие первого инаугурационного рейсы, мы летаем также в/из Будапешт, Ригу, Киев, Скопье, Сараево.
Кроме того, наша авиакомпания тесно сотрудничает с организациями, рекламирующими Катар в качестве туристического объекта. Благодаря этому каждый пассажир, у которого пересадка занимает более 5 часов, может бесплатно получить транзитную визу, позволяющую задержаться на четыре дня. У нас есть также пакет Discover Qatar – пассажир не платит за одну ночь в отеле, а затем платит по пониженным тарифам. Доха является аутентичным арабским городом, но все еще малоизвестным.

Qatar Airways относится, по мнению пассажиров, голосующих на портале Skytrax, к клубу немногочисленных «пятизвездочных» авиакомпаний. Удержание такого статуса должно быть большим вызовом для перевозчика.
Глава Qatar Airways Ахмед Аль-Бакар всегда обращает внимание на детали. Он очень щепетильный пассажир и от его внимания не ускользнет никакой недостаток либо недоработка. Мы неустанно опрашиваем пассажиров, стараемся предупредить их желания. Это накладывает ответственность на каждого сотрудника: при регистрации пассажиров, обслуживании на земле и в воздухе, после посадки. Мы все знаем, что пять звезд дается не раз и навсегда, поэтому мы заботимся о том, чтобы их не потерять.