Блокада Катара не сказалась на авиакомпании Qatar Airways

Восточная Европа является крупным и быстрорастущим рынком региона. Для нас он важен по многим причинам», – подчеркнул Джонатан Хардинг, заместитель главы Qatar Airways, в интервью с корреспондентом портала aviav.ru Андреем Бочкаревым.

wiceprezes Qatar Airways - Блокада Катара не сказалась на авиакомпании Qatar Airways

Джонатан Хардинг, заместитель главы Qatar Airways


Прошло уже пол года с момента объявления странами Персидского залива политической и экономической блокады Катара. Было ли это большим вызовом для Вашей авиакомпании?
Естественно в определенной степени мы пострадали от этого. Нам пришлось отменить 18 сообщений в нескольких странах. Однако преобладающая часть сети сообщений санкциями не затронута. Самолеты Qatar Airways летают в более 150 городов, поэтому те сообщения не составляли значительной части ее воздушного движения. Мы являемся глобальной авиакомпанией и наша сеть сообщений также глобальна. Поэтому в настоящий момент нет сколь-нибудь заметного негативного влияния блокады.

Оставим политику политикам, дипломатию – дипломатам. Мы просто бизнесмены, которых больше волнует качество продукции и услуг. Не говоря уже о том, что мы открываем новые сообщения с невиданной доселе быстротой. Когда мы объявили о начале рейсов в Ниццу, то сделали это без промедления. Похожая ситуация была с Дублином и многими городами Восточной Европы. В данный момент могу заверить, что наши дела вернулись в норму.

Смотрите также:  Сидней - современные городские джунгли

Но наверное трудно было получить новых богатых пассажиров, которые летали рейсами Qatar Airways из стран Персидского залива. Ведь именно за них соревнуются все авиакомпании.
Этот пассажиропоток мы также возродим. У нас нет проблем с наполнением передней части салонов.

Блокада связана с несколько большими операционными расходами. Некоторые самолеты, вылетая из Дохи, вынуждены обходить воздушное пространство Арабских Эмиратов. В связи с этим увеличилась продолжительность полетов?
Действительно это имеет место. Но как я уже говорил, неудобства не столь велики. Кроме того, мы расширяем сеть маршрутов на европейских трассах, запускаем рейсы в точки, которые раньше не принимали во внимание, например Чанг-Май в Таиланде. Благодаря этому наша сеть неустанно растет.
Мы не поменяли планов и по увеличению флота. В Доху раз в 5-10 дней прибывает новый заказанный ранее самолет.

Летом авиационная отрасль прогнозировала, что Qatar Airways именно из-за блокады будет отказываться от поставок новых воздушных судов, либо откладывать их на более поздний срок. Насколько я помню этот прогноз сильно попортил нервы менеджерами и концерна Boeing, и концерна Airbus, для которых Qatar является одним из основных клиентов. Как удалось сделать так, что этого не произошло?
Мы провели некоторые изменения в нашей политики экспансии и это все. И на самом деле мы не отказались ни от одного заказа. На данный момент у нас в портфеле заказов имеется 350 машин. В течение последних 12 месяцев мы объявили о 28 новых рейсах. Мы были первыми клиентами, получившими Boeing 787 и Airbus 350. Обе эти модели изменили авиацию, являются технологически самыми совершенными, но прежде всего, увеличивают комфорт в пути.

Смотрите также:  Китай запустил крупнейший самолёт-амфибию

Насколько важен для Qatar Airways восточноевропейский рынок?
Очень важен и по нескольким причинам. Когда мы открываем какое-либо новое сообщение с Азией, то заметно увеличение пассажиров из этого региона. Поэтому мы стали запускать новые рейсы от туда. Кроме Варшавы, где мы недавно отметили 5-летие первого инаугурационного рейсы, мы летаем также в/из Будапешт, Ригу, Киев, Скопье, Сараево.
Кроме того, наша авиакомпания тесно сотрудничает с организациями, рекламирующими Катар в качестве туристического объекта. Благодаря этому каждый пассажир, у которого пересадка занимает более 5 часов, может бесплатно получить транзитную визу, позволяющую задержаться на четыре дня. У нас есть также пакет Discover Qatar – пассажир не платит за одну ночь в отеле, а затем платит по пониженным тарифам. Доха является аутентичным арабским городом, но все еще малоизвестным.

Смотрите также:  Аэропорт «Шереметьево» возместит ущерб за загрязнение реки Клязьма

Qatar Airways относится, по мнению пассажиров, голосующих на портале Skytrax, к клубу немногочисленных «пятизвездочных» авиакомпаний. Удержание такого статуса должно быть большим вызовом для перевозчика.
Глава Qatar Airways Ахмед Аль-Бакар всегда обращает внимание на детали. Он очень щепетильный пассажир и от его внимания не ускользнет никакой недостаток либо недоработка. Мы неустанно опрашиваем пассажиров, стараемся предупредить их желания. Это накладывает ответственность на каждого сотрудника: при регистрации пассажиров, обслуживании на земле и в воздухе, после посадки. Мы все знаем, что пять звезд дается не раз и навсегда, поэтому мы заботимся о том, чтобы их не потерять.