Boeing 737 MAX вернутся к европейским рейсам в первом квартале следующего года

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) объявило, что заземленные в течение многих месяцев MAX, вероятно, вернутся к эксплуатации в Европе в первом квартале 2020 года.

737max8 на парковке в Люблине
737max8 на парковке в Люблине

EASA ожидает, что решения будут приняты в январе, но национальным властям и авиакомпаниям может потребоваться еще два месяца, чтобы восстановить Boeing 737 MAX на рейсах.

Европейские эксперты отправились на завод Rockwell Collins в Сидар-Рапидс, штат Айова, на прошлой неделе, чтобы начать аудит «приемлемой окончательной» версии программного обеспечения. EASA также намеревается выполнить свою собственную программу проверок, включая симуляторы и летные испытания, прежде чем разрешить MAX вернуться в эксплуатацию в Европе.

«Над усовершенствованием программного обеспечения была проделана большая работа», – сказал Рейтер Патрик Кай, глава EASA, но добавил, что еще предстоит выполнить определенные процедуры. Еще предстоит выяснить нужно ли пилотам MAX проходить дополнительное обучение, что может отложить срок процесс возвращения. Решение в этом отношении должно быть принято EASA только после проведения собственных испытаний.

За последние несколько недель Southwest Airlines, American Airlines, United Airlines и Air Canada объявили о том, что MAX вернутся к полетам к январю или февралю 2020 года. В Европе большой проблемой MAX является Ryanair, которая планировала, что летом 2020 года пассажиры будут перевозиться на 58 машинах этого типа. Пока еще проверена половина предназначенных для ирландцев самолетов.

MAX не летал с марта этого года. Проблемы и вопросы относительно безопасности последнего узкофюзеляжного самолета американского производителя начались после крушения самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, рейс ET302 которой разбился вскоре после взлета из аэропорта Аддис-Абебы. Крушение второго B737 MAX 8 (ранее разбился MAX компании Lion Air) привело к приземлению этих самолетов авиационными властями по всему миру.

По данным The Washington Post, компания уже в 2016 году, то есть за два года до первой катастрофы, знала, что система, установленная в MAX, имеет серьезный недостаток. Тогдашний главный технический пилот проекта Boeing 737 написал другому пилоту, что система «включается как сумасшедшая» и что проблема с ней «вопиющая». Эти сведения не были переданы Федеральному авиационному агентству США (FAA), которое должно было разрешить эксплуатацию машин. В 2017 году MAX начали летать регулярно. Год спустя произошла первая катастрофа.

Андрей Бочкарев