Американский производитель рассчитывает разработать технологию для батарей, которые будут способны служить энергетическими установками для своих самолетов.
Концерн Boeing сделал значительные инвестиции в компанию Cuberg, которая занимается разработкой новых технологий для хранения энергии. Целью американского авиагиганта является развитие возможностей, позволяющих создавать электрические самолеты и повышать энергоэффективность используемых в авиации батарей.
Самой большой проблемой, стоящей перед отраслью, является низкая энергоемкость батарей по сравнению с ископаемым топливом. Даже автомобильная промышленность по-прежнему сталкивается с большими трудностями, и идя по пути применения батарей составленных из сотен отдельных элементов. К проблеме низкой энергоемкости добавляется и вес таких конструкций, который часто превышает конструктивный вес полного бака топлива.
Некоторые недавние исследования новых литий-ионных батарей позволили получить решения, уже применяемых на легких электрических самолетах с вместимостью до четырех мест, но для более крупных воздушных судов требуются еще большая энергоемкость, для которой нужны новые химический процессы, способные накапливать больший электрический заряд при более низкой массе, чем известны в настоящее время.
Компания Cuberg работает над созданием литий-металлической батареи, которая отличается от традиционных литий-ионных батарей чисто литиевым анодом вместо угольно-графитового. Хотя оба материала имеют одинаковую энергетическую емкость, литиевый анод имеет меньшую плотность и вес. Использование нового химического соединения позволяет снизить вес батареи более чем на 50 процентов. Ожидается также снижение общего объема новых батарей, создание компактных и легких устройств. Другим преимуществом новой технологии является ее стабильность, которая позволяет обезопасить воздушный транспорт от пожаров.
Исследователи также работают над технологией, основанной на неорганическом жидком электролите, который кроме того, что дешевле в производстве, является еще химически стабильным и негорючим.