- Andre
- Апр, 10, 2017
- Новости, Пассажирские, Самолеты
- Комментарии к записи Boeing и Jetblue инвестируют создание электросамолета стартапом отключены
Гибридно-электрический авиалайнер Zunum Aero, может произвести революцию в области воздухоплавания. Несколько дней назад стартап-компания Zunum Aero объявила о том, что получила инвестиции от Boeing и перевозчика JetBlue. Основатель и руководитель предприятия Ашин Кумар выразил «чрезвычайную удовлетворенность» этим фактом. «Мы находимся в постоянном контакте с обеими компаниями около одного года и чрезвычайно рады, что можем приступить к созданию для них регионального авиалайнера будущего», – сказал Кумар.
Инвестиции от JetBlue были сделаны через венчурный фонд, базирующийся в Силиконовой долине – JetBlue Technology Ventures; сумма инвестиций не раскрывается. Со своей стороны в инновационное предприятие сделал вклад другой венчурный фонд – Boeing Horizon X, базирующийся в Чикаго. По словам представителей этого фонда гибридно-электрическая технология Zunum открывает путь к революционным изменениям авиационного сектора.
Региональный авиалайнер, разрабатываемый компанией Zunum, будет способен взять на борт от 10 до 50 пассажиров и преодолевать расстояние около 1600 км при помощи электромоторов, питаемых напряжением от аккумуляторов и дизельного или газотурбинного генератора.
Поскольку предполагается, что новый проект будет реализован в течении ближайшего десятилетия и иметь срок службы около 20 лет, он включает в себя возможности адаптации к появлению новых технологий и концепцию «пробы будущего».
Гибридная установка позволит сократить на 80 процентов вредные выбросы по сравнению с современными авиационными двигателями, но по мере появления новых, более емких электрических аккумуляторов, генераторная установка может быть ими заменена полностью, что сведет количество выбросов к нулю.
Снижение уровня шумности на 75 процентов позволит эксплуатировать гибридный авиалайнер с проведением операций в аэропортах со строгими нормативами по шумности. Например, находящихся вблизи жилых кварталов или в центре городов.
В последние годы, многие региональные авиакомпании отказываются от малых воздушных судов (до 50 пассажирских мест) в пользу более крупных реактивных авиалайнеров из-за меньшей стоимости эксплуатации. Проект Zunum позволит им снизить операционные расходы на 40-80 процентов на один рейс. Даже если придется полностью менять батареи раз в один-два года, то, как считает Кумар, расходы на перевозку одного пассажира будут ниже, чем у лучших моделей Boeing и Airbus.
Как отмечают эксперты портала aviav.ru, гибридно-электрический авиалайнер может стать вариантом для бизнес-джетов. В последние годы заметна тенденция среди клиентов к использованию транспортных средств, дружелюбных к окружающей среде.
Смотрите также:
Зимовка в Паттайе – советы бывалого
15 причин не покупать частный самолет
Небо больших надежд
Деловая авиация в мире: истоки, развитие, перспективы
Кто есть кто на рынке бизнес-джетов
Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
Как получить визу самостоятельно?
Гари/Чикаго заказать самолет город: Гари/Чикаго страна: США
Что происходит на борту частных самолетов
Airbus A380: история и успех крупнейшего авиалайнера
Linear Air наращивает своё влияние на рынке аэротакси
18 особенностей частного самолета Бейонсе и Jay-Z
5 мифов про частные самолеты, или Что мешает вам…
О некоторых аспектах владения личным самолетом
Аэропорт Чикаго (Chicago NAS) коды IATA: NOH ICAO:…
Авиасалон в Ле-Бурже: итоги и перспективы