Boeing и Jetblue инвестируют создание электросамолета стартапом

Гибридно-электрический авиалайнер   Zunum Aero,  может произвести революцию в области воздухоплавания.   Несколько дней назад стартап-компания   Zunum Aero  объявила о том, что получила инвестиции от   Boeing  и перевозчика  JetBlue. Основатель  и руководитель предприятия   Ашин Кумар выразил «чрезвычайную удовлетворенность» этим фактом. «Мы находимся в постоянном контакте с обеими компаниями около одного года и чрезвычайно рады, что можем  приступить к созданию для них регионального авиалайнера будущего», – сказал Кумар.  

Новости деловой авиации - Boeing и Jetblue инвестируют создание электросамолета стартапом

Концепты от Zunum Aero

Инвестиции от   JetBlue  были сделаны через венчурный фонд, базирующийся в Силиконовой долине –  JetBlue Technology Ventures;  сумма инвестиций не раскрывается. Со своей стороны  в инновационное предприятие сделал вклад другой венчурный фонд –   Boeing Horizon X, базирующийся в Чикаго. По словам представителей этого фонда  гибридно-электрическая технология  Zunum  открывает путь к революционным изменениям авиационного сектора.

Региональный авиалайнер, разрабатываемый  компанией  Zunum,  будет способен взять на борт от 10 до 50 пассажиров и преодолевать расстояние около  1600 км при помощи электромоторов, питаемых напряжением от аккумуляторов и дизельного или газотурбинного генератора.

Поскольку предполагается, что новый проект будет реализован  в течении  ближайшего десятилетия и иметь срок службы около 20 лет, он включает в себя возможности  адаптации к появлению новых технологий и концепцию «пробы будущего».

Гибридная установка позволит сократить на 80 процентов вредные выбросы по сравнению с современными авиационными двигателями,  но по мере появления новых,  более емких электрических аккумуляторов, генераторная установка может быть ими заменена полностью, что сведет количество выбросов к нулю.

Снижение уровня шумности на 75 процентов позволит эксплуатировать гибридный авиалайнер с проведением операций в аэропортах  со строгими нормативами по шумности. Например, находящихся вблизи  жилых кварталов или в центре городов.

В последние годы, многие региональные авиакомпании отказываются от малых воздушных судов  (до 50 пассажирских мест) в пользу более крупных реактивных авиалайнеров  из-за меньшей стоимости эксплуатации. Проект   Zunum позволит им снизить операционные  расходы на 40-80 процентов  на один рейс.  Даже если придется полностью менять батареи раз в один-два года, то, как считает Кумар, расходы  на перевозку одного пассажира будут ниже, чем у лучших моделей   Boeing и  Airbus.

Как отмечают эксперты портала aviav.ru, гибридно-электрический авиалайнер может стать вариантом для бизнес-джетов.  В последние годы заметна тенденция среди  клиентов к использованию транспортных средств,  дружелюбных к окружающей среде.