Сегодня, 29 марта 2021 года, Boeing и Southwest Airlines объявили, что базирующийся в Техасе перевозчик продолжит расширять свою деятельность за счет узкофюзеляжных самолетов семейства 737 MAX, заказав 100 самолетов 737 MAX 7/8 с возможностью приобретения 155 дополнительных самолетов. Новые 737 MAX 7 заменит эксплуатируемые в настоящее время самолеты Boeing 737-700. Интересно, что в этом сегменте перевозчик также рассматривал Airbus A220-300.“Southwest Airlines эксплуатирует Boeing 737 почти 50 лет, и эти самолеты внесли значительный вклад в наш беспрецедентный успех. Сегодняшний заказ на 737 MAX усиливает нашу неизменную признательность за этот самолет и подтверждает наши планы предлагать нашим пассажирам услуги Boeing 737 на долгие годы. Мы гордимся тем, что продолжаем нашу традицию быть крупнейшим в мире оператором всего парка самолетов Boeing”, – сказал Гэри Келли, гендиректор и главный исполнительный директор Southwest Airlines.
“Помимо поддержки наших усилий по обеспечению устойчивости и эффективности, 737 MAX предлагает сотрудникам и клиентам комфорт во время путешествий, например, более тихий салон, больше места для багажа, сиденья с регулируемыми подголовниками и больше места на кухне”, – добавил Майк Ван де Вен главный операционный директор Southwest.
Соглашение предусматривает, что в этом году перевозчик получит 30 самолетов MAX 7, поставленных Boeing, и 9 самолетов MAX 8 из других источников. Следующие самолеты должны поступать исключительно от производителя. В 2022–2025 годах флот Southwest Airlines будет ежегодно получать 30 самолетов MAX 8. В течение этого периода у авиакомпании есть варианты приобретения 42, 38, 40 и 40 самолетов MAX 7 или MAX 8.
В 2026-2028 годах парк Southwest Airlines вырастет на 30 MAX (половина моделей 7 и 8) с опциями на 40, 30 и 30 самолетов. В 2029 году перевозчик должен получить 20 MAX 7 и 30 MAX 8 с возможностью поставки еще 10, а в 2030 году – 15 единиц MAX 7 и 45 – MAX 8. Поставки должны завершиться в 2031 году передачей 10 самолетов MAX 8.
Андрей Бочкарев