Boeing может расчленить Embraer

Американский концерн Boeing сделал новое предложение компании Embraer и бразильскому правительству по приобретению активов бразильского авиапроизводителя. Оно предусматривает создание третьей компании, которая будет отвечать за разработку и продвижение продукции на рынке региональных авиалайнеров с участием обеих компаний под контролем Boeing.

embraer e2 3 free big - Boeing может расчленить  Embraer

 

 

После опубликования новости в газете Correio Braziliense она немедленно вызвала реакцию. Бразильский производитель опубликовал заявление, в котором говорится, что предложение Boeing предусматривает сохранение федеральной золотой акции (специальная акция с правом вето) только в области обороны.

Однако источники, участвующие в соглашении, говорят, что подразделение Embraer не будет передавать военные программы государственному контролю, а только обеспечит сохранение контрольного пакета. На практике это означает, что правительство будет иметь определенное влияние на реализацию военных проектов. Но не совсем ясно, как будет выглядеть программа Gripen NG и передача технологий, связанных с этим контрактом.

Смотрите также:  Стартовали летные тесты силовой установки GE-9X

В сделанном заявлении Embraer подтверждает, что Boeing готов вложить 6 миллиардов долларов, чтобы получить право собственности на бразильскую группу, а не просто ее контролировать, при этом он не намерен прекращать работу бразильской компании или менять ее бренд. Прогноз дальнейшей ситуации говорит о том, что, если бразильское правительство соглашается с предложением, заключение сделки может произойти уже произойти через 9-10 месяцев, самое большее – через один год.

Кроме того руководство Embraer утверждает, что пока оно не определилось со структурой потенциального слияния бизнеса и стоимостью активов, которые будут эффективно задействованы. В настоящее время Embraer имеет разводненный капитал (т.е. превышающий реальную стоимость предприятия), более 85 процентов которого контролируется иностранными инвесторами.

Смотрите также:  Ryanair начнёт полёты в Эс-сувейра и Уарзазат

Также не было сказано о том, сохранит ли Boeing интерес к дочерним компаниям компаний, которые являют основными подразделениями Embraer, но не соответствуют бизнес-модели принятой в США. В предыдущих приобретениях, как например, в случае с McDonnell Douglas, Boeing занимался секвестирование бизнеса, продавая мало интересующие подразделения, такие как легкие вертолеты. Озабоченность некоторых кругов в правительстве в Бразилии вызывает потенциальное расчленение Embraer, после которого в стране останутся только подразделения с низкой рентабельностью. Это может ожидать, в том числе военный сектор, который хотя и является стратегическим для Бразилии, не поддерживается реально большим спросом на модели, предлагаемые Embraer на рынке.