Boeing не будет возрождать модель B767

Boeing исключил возможность возобновления производства B767. Однако он далее изучает возможности в низовой нише рынка самолетов среднего размера. «Возможных перспектив в возрождении пассажирской версии B767 я просто не вижу», – сказал корреспонденту нашего портала заместитель главы концерна по вопросам маркетинга Рэнди Тинсет в связи со слухами, что производитель может вернуться к выпуску этого широкофюзеляжного самолета для обеспечений потребностей бюджетных авиакомпаний.

 

По мнению экспертов такой вариант был возможен на случай задержки выхода новой машины среднего сегмента, либо в случае отказа от этой программы.
Концерн из Сиэтла и далее рассматривает возможность вывода на рынок в 2024-25 гг. семейства самолетов на 220-270 мест, которые частично заменят узкофюзеляжные B757 и некоторые широкофюзеляжные B767. «Если бы произошла в будущем задержка, то появилась бы проблема, так как в это время авиакомпаниям предстоит заменять те ’57 и ’67», – сказал Тинсет.

Концерн продолжает изучать экономическую сторону новой программы. Тинсет отказался отвечать на вопрос когда будет принято решение, но, по мнению экспертов отрасли, представление новой модели может и должно произойти уже в этом году. «Мы далеко продвинулись в этой программе, в том числе в разработке конфигураций», – сказал Тинсет и добавил, что пока не решено будет ли новый самолет предлагаться с двумя вариантами двигателей или с одним, как B737 и B777.

Самолет среднего сегмента рынка был бы дешевле в эксплуатации на 40 процентов, по сравнению с некоторыми широкофюзеляжными, но с меньшей дальностью полета, таким образом он бы обеспечил авиакомпаниям на 30-40 процентов большую прибыль по сравнению с широкофюзеляжными при незначительно большей или даже равной стоимости. Airbus утверждает, что его самый большой A321 уже вызвал рост спроса на рынке воздушных судов с более чем 200 мест.

Тинсет заявляет, что Boeing продолжает продвигаться в направлении заполнения пробела между нынешним B777 и его преемником B777X, который должен появиться на рынке в 2020-м. Дополнительным стимулом может оказаться рост спроса на перевозку карго.

Программа совпала не только с ростом спроса, но и с приливом в отрасль капитала, так как все новые инвесторы приходят на авиационный рынок в поисках большего оборота и несмотря на близкие перспективы роста процентных ставок. «Мы находимся в условиях наибольшего наплыва капитала, какой я когда-либо видел до сих пор», – сказал глава Boeing Capital, Тим Майер.

Он также сообщил, что Boeing провел переговоры со странами, представляющими его поставщиков, с просьбой финансово поддержать экспортеров, так как американский Ex-Im Bank был исключен из крупных контрактов из-за задержки с назначением своего руководства. С 2017 года концерн более активно ведет переговоры с Австралией, Великобританией и Италией, но самым важным шагом сейчас является снятие блокады с Ex-Im Bank. «Страховые компании могут помочь увеличить на 5 процентов финансирование контрактов в этом году. В 2017 их доля в этом составляла 2 проц.», – добавил Майер.

Андрей Бочкарев