Boeing сообщил о поставке клиентам в 2017 году рекордного числа в 763 самолетов, что позволило ему сохранить свое преимущество перед Airbus и сохранить позицию крупнейшего производителя воздушных судов в мире.
Американский концерн также получил в прошедшем году заказы нетто на 912 самолетов общей стоимостью 134,8 млрд долларов по каталожным ценам, в то время как в 2017 году было сделано 668 заказов на 94 млрд. Заказы брутто, без изменений модели и возможностей аннулирования, составили 1053 штуки. Airbus сообщал в декабре, что ожидает больше тысячи.
Европейский концерн также в прошлом году поставил рекордное число самолетов – более 700 (точные цифры будут сообщены 15 января), в соответствие с ожиданиями, несмотря на задержки в поставках двигателей GTF Pratta&Whitney. По этой причине Airbus, скорее всего, не достиг запланированной цифры в 720 произведенных самолетов и отстает от Boeing.
«Количество заказанных и поставленных американским концерном самолетов подтверждает, что он способен увеличить темпы производства. Это может также означать дополнительную прибыль в 350 миллионов долларов, т.е. больше наших первоначальных прогнозов», – утверждает Шейла Кахьяоглу из консалтинговой компании Jefferies.
«Boeing прогнозирует в текущем году рост перевозной мощности авиакомпаний на 5,5-6 процентов», – сказал заместитель главы концерна по вопросам маркетинга Ренди Тинсен. «Это больше от среднего исторического роста в 5 проц., но меньше прошлогоднего, составлявшего 7,15 проц. В настоящее время самолеты переполнены и авиакомпаниям нужно их больше. Мы ожидаем, что рост произойдет благодаря новым поставкам, а не использованию существующего флота», – добавил он.
В то же время Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сообщила, что в ноябре был отмечен рост грузовых авиаперевозок на 8,8 процента. По мнению Ассоциации, мировая отрасль карго стоит на верном пути для достижения лучших оперативных и финансовых результатов с момента оздоровления в 2010 после финансового кризиса. Шестнадцатый месяц подряд растет объема перевозимых авиатранспортом грузов, а заполняемость грузовых самолетов составила 49,1 проц.
«Есть несколько факторов, дающих надежду, что 2018-й также будет хорошим годом: большое доверие потребителей, рост международной электронной торговли, общее улучшение ситуации в мировой экономке. Это все вселяет оптимизм», – сказал генеральный директор IATA Александр де Жуняк.
Однако улучшения на рынке карго появились слишком поздно, чтобы однозначно спасти программу jumbo jet B747. У Boeing всего 12 заказов на такие самолеты, что позволит ему поддерживать их производство только два года. По мнению Тинсена, транспортные авиакомпании проявляют интерес к этим самолетам, но недостаточно конкретный, чтобы сохранить программу.