fbpx

Boeing подал пример авиапроизводителям-неудачникам, находящимся на государственном финансировании

Несмотря на то, что концерн Boeing в первом квартале понес убытки и ему придется сократить штат своих сотрудников на  10 процентов, он не будет обращаться за государственной помощью. Без участия со стороны государства ему удалось привлечь 25 миллиардов долларов от выпусков облигаций
Производство 737 MAX будет приостановлено с января 2020 годаПосле подведения итогов за первые 3 месяца 2020 года, оказалось, что группа понесла чистый убыток в размере 1,7 миллиарда долларов США (1,7 доллара на акцию) после прибыли в 1,99 миллиарда годом ранее, а ее оборот сократился на 26 процентов до 16,9 миллиарда. Концерн также объявил о снижении примерно на 10 проц. численности сотрудников из 160 тысяч человек (большая часть сокращений затронет отдел гражданской авиации и произойдет к концу 2021 года), о дальнейшем сокращении производства B787 Dreamliner и попытке увеличить ликвидные средства. Выражение уверенности в том, что он сможет привлечь новые средства и создать положительные денежные потоки в 2021 году, привело к увеличению его акций на фондовой бирже на 5,9 проц.

В январе генеральный директор Дэвид Кэлхун заявил, что Boeing может возобновить производство B737 MAX в апреле раньше, чем ожидалось, но коронавирус помешал этим планам. В настоящее время предусматривается возобновление их производства к концу года с низкого уровня, чтобы достигнуть темпов выпуска 31 единицы ежемесячно в 2021 году. Производство B787 снизится до 7 в месяц к 2022 году, а обеих моделей B777 и B777X – с пяти до трех каждый месяц в 2021 году. Производство будет увеличиваться с ростом спроса, а сейчас концерн сосредоточится на поставках готовых машин и на том, чтобы получить за них наличные.

Концерн из Сиэтла привлек 25 миллиардов долларов в виде срочного выпуска облигаций, хотя ранее группа рассчитывала получить 10-15 млрд, но в итоге увеличила пул до 25 млрд. Из-за высокого спроса среди инвесторов, чему способствовала более высокая доходность этих ценных бумаг для более ранних выпусков и резервов в условиях выпуска, защищающая их в случае понижения рейтинга до “мусорного” уровня

Решение концерна о привлечении частных инвестиций вместо государственной помощи связано с тем, что Конгресс США мог предоставить средства от налогоплательщиков только в обмен на определенную долю акций Группы из Сиэтла. Для придерживающегося традиционных американских принципов концерна, избегающего участия государства в своих делах, это оказалось неприемлемым.

Пример Boeing может послужить примером для российских компаний годами пользующихся прямой государственной поддержкой и при этом не производящих конкурентноспособные самолеты.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM