Boeing открыл свой первый завод в Европе

Boeing приходит на выручку российской авиационной отрасли

Продажа почти 1300 самолетов, поддержка российских авиадиспетчеров и совместное производство титана таковы планы Boeing для этой страны.
Boeing открыл свой первый завод в ЕвропеКак рассказал Сергей Кравченко, вице-президент Boeing International по России и СНГ, американская компания намерена вложить в российскую экономику 27 миллиардов долларов в течение следующих 30 лет. Из них 18 миллиардов предназначены на покупку титана, необходимого для производства машин B777x и Dreamliner B787 и B737-MAX.

В настоящий момент Boeing покупает титан у российской компании ВСМПО-Ависма, крупнейшего мирового производителя этого металла и изделий из него. Контракт на поставку истекает в 2022 году, и американцы заинтересованы не только в увеличении поставок после этой даты, но и в углублении сотрудничества, связанного с добычей и переработкой титана. «Этот металл крайне важен для нас, например, потому что в наших Dreamliners, нет ни грамма стали. Эти машины построены на 85 процентов из композитов и на 15 – именно из титана. Производство этого легкого металла было начато в 1950-х годах на Урале и в США, но только россияне могли производить титан самого высокого качества.

В сентябре 2018 года Boeing и ВСМПО запустили завод по переработке титана под Свердловском, способного удовлетворять потребности не только Boeing, но и других производителей, таких как Airbus, который использует титан в производстве A350. Стоимость этого проекта составляет 82,3 млн долл. «Наши аппетиты к дальнейшим инвестициям огромны», – уверяет Кравченко. Завод под Свердловском – это уже второе совместное предприятие Boeing и ВСМПО.

Boeing также намерен помочь россиянам в организации воздушного движения. Потребности огромны, особенно в Москве, несмотря на то, что власти вложили огромные средства в закупку оборудования последнего поколения, но организовать их работу без привлечения западных инвестиций не смогли. Также не удастся модернизировать процедуры и использовать передовые технологии, которые могли бы использовать авиадиспетчеры. Глава российского отделения Boeing по не скрывает, что компания полностью готова оказать такую поддержку, американский концерн даже создал для этой цели прототипы систем, которые помогут управлению воздушным движением над Москвой. «Испытания полностью подтвердили эффективность наших решений. Мы полностью готовы к сотрудничеству с московским центром воздушного движения», – сказал Кравченко. Он добавил, что Boeing очень тесно сотрудничает с перевозчиками и авиакомпаниями.

«Окончательное решение о нашем участии в этой модернизации будет зависеть от решения российских властей. Мы готовы помочь и нам это очень интересно», – заверил Сергей Кравченко.

Андрей Бочкарев