Boeing продолжит экспансию на китайский рынок, несмотря на торговую войну

Набирающая обороты торговая война между Соединенными Штатами и Китаем может нанести ущерб интересам Boeing в Поднебесной империи. Однако американский производитель не меняет своих инвестиционных планов в Китае.

Торговая война вызывает неуверенность на рынке

Китайский рынок особенно важен для американского производителя. По прогнозам Boeing, китайским операторам понадобится 7,6 тысячи новых авиалайнеров в ближайшие 20 лет, общая стоимость которых составит 1,2 трлн долларов. Только в прошлом году 13 процентов от всех доходов Boeing были получены от продажи самолетов в Китай. В настоящее время Поднебесная стала крупнейшим рынком для программы 737, которая является важнейшим источником дохода Boeing. В 2017 году Boeing поставил 202 машины в Китай, в то время как Airbus — 176.

Однако позиции американского производителя в качестве основного поставщика самолетов для Китая могут потшатнуться перед лицом угрозы растущей коммерческой войны, которую ведет президент Соединенных Штатов Дональд Трамп против КНР. Хотя до сих пор Китай не решил принять ответные меры против действий США в виде введения пошлин на продукцию Boeing, непредсказуемость продолжающегося конфликта может побудить китайских операторов размещать заказы на самолеты Airbus. В конце прошлого месяца в китайской промышленности широко распространялись слухи о том, что власти авиакомпании Xiamen, которая до сих пор использовала только самолеты Boeing, начали переговоры о будущих поставках Airbus.

Убедительные заверения Boeing

Возникающие вопросы о позиции Boeing на рынке Китая побудили представителей американского производителя подтвердить участие на китайском рынке во время октябрьской генеральной ассамблеи президентов авиакомпаний Ассоциации Азиатско-Тихоокеанского региона (AAPA) на корейском острове Чеджу.

«Мы находимся в стадии переговоров с обеими сторонами. Мы представляем нашу точку зрения на вопросы свободной и справедливой торговли и объясняем, почему эти вопросы очень важны. Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами и продолжаем поставлять большое количество самолетов нашим китайским клиентам», — сказала Рэнди Тинсет, вице-президент по маркетингу Boeing Commercial Aircraft.

Согласно заверениям представителей Boeing, инвестиции флагманского производителя в Китай не подвергаются риску, то есть производственный цех в Чжоушань, который является первым для Boeing такого типа предприятием за пределами Соединенных Штатов, созданным в сотрудничестве с Commercial Aircraft Corp. of China Ltd., будет открыт.  На заводе будут заняты сотрудники из местного населения, в задачу которых входит окраска и окончательная внутренняя отделка Boeing 737. «В соответствие с планом, мы открываем завод в декабре. Здесь также ничего не изменилось, — добавила Тинсет.

Андрей Бочкарев