Boeing прогнозирует спрос на пилотов

Сегодня, 26 июля, пресс-службой Boeing был опубликован прогноз спроса на ближайшие 20 лет по специальностям Pilot and Technician Outlook – это пилоты и члены инженерно-технических команд. Согласно этому прогнозу в обозначенный период времени отрасли понадобится более 790 тысяч специалистов данных профессий. Предполагаемая цифра в несколько раз превышает существующее количество специалистов авиационной сферы на текущий момент. Основанием для прогноза стали данные спроса собранные за последние девять лет.

Специалисты компании поясняют, что такое повышение спроса обусловлено глобальным расширением авиафлота компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Причины расширения парка предоставлены в другом исследовании компании под названием Commercial Market Outlook и включающем прогнозы Boeing относительно рынка гражданских самолетов и связанных с ними сервисов. Напомним, что прогноз 2018 года впервые включил в себя данные относительно деловой авиации и сегмента гражданских вертолетов.

Среди причин расширения парка авиакомпаний одной из основных является неуклонное повышение спроса на воздушные перевозки. Если же учесть, что это происходит на фоне снижения предложения рынка труда в авиационной сфере, то вполне объяснимым является дефицит пилотов и обслуживающего персонала.

Вице-президент отдела обучения и консалтинга компании Boeing под названием Global Services, Кит Купер отметил: «Устойчивый рост объемов воздушных перевозок в мировых масштабах сопряжен с дефицитом кадров. Уже сейчас компании испытывают трудности с набором пилотов и, в дальнейшем, ситуация может только усугубиться. Дабы не допустить критического положения необходимо уже сейчас вплотную заняться подготовкой нового поколения пилотов. Компания, совместно с партнерами, спонсирует и развивает сеть учебных центров по всему миру. Объединив усилия с государственными предприятиями, заказчиками и учебными учреждениями, Boeing старается исполнить поставленную перед собой цель – удовлетворить растущий спрос авиационного рынка, представив большое количество квалифицированных пилотов».

Для решения данной программы специалисты Boeing предложили собственную программу по подготовке пилотов под названием Pilot Development Program. Она представляет собой ускоренный курс, который позволит с нуля подготовить большое количество вторых пилотов. Особенность программы состоит в том, что курсант будет обучаться пилотированию исключительно определенного типа воздушных судов.

Также, предложение Boeing включает в себя комплекс инструментов для оптимизации используемых ресурсов и сведения к минимуму вероятности возможных сбоев, что существенно облегчит задачу малоопытным пилотам.

И если потребность в пилотах, как мы уже отмечали выше, будет только расти, то нужда в квалифицированном техническом персонале будет постепенно снижаться. Так, согласно последнему прогнозу Boeing количество требуемых членов инженерно-технического персонала снизится более чем на 20 тысяч, с 648 тысяч человек до 622 тысяч. В первую очередь это связано с тем, что новые модели воздушных судов будут проходить технический осмотр намного реже.

Если говорить о сегменте деловой авиации и гражданских вертолетах, то тут общее число требуемых пилотов составит 155 тысяч, количество же требуемых техников немного меньше – 132 тысячи.

Незначительное увеличение будет наблюдаться в спросе на экипаж. В связи с изменениями и модернизацией воздушных судов, а также возросшей требовательностью пассажиров, ранее озвученная цифра в 839 тысяч бортпроводников выросла и в последнем прогнозе составила 858 тысяч. Увеличение количества обслуживающего персонала на борту самолета напрямую связано с увеличением количества пассажирских мест.

В сегменте деловой авиации, согласно прогнозу Boeing, возникнет потребность в 32 тысячах бортпроводников.

Это цифры мирового масштаба, но даже если сосредоточиться на Российской Федерации и странах Содружества Независимых Государств (СНГ), то в ближайшие 20 лет местным авиакомпаниям понадобится 27 тысяч пилотов, 27 тысяч авиатехников и 29 тысяч специалистов экипажа. Это все для эксплуатации 1290 новых воздушных судов.

Данные приведены с учетов потребностей деловой авиации и гражданских вертолетов и рассчитаны на период до 2037 года.