Спустя пять месяцев Boeing возобновил поставки 787 Dreamliner, первые два из которых предназначались для United Airlines.
Поставка знаменует возобновление производства модели, которое было приостановлено после обнаружения нарушений в производственных процессах, касающихся части фюзеляжа и проблем со стабилизаторами. Кроме того, это событие совпало с переносом производства всей линии на завод в Чарльстоне, Южная Каролина.
После того как Boeing обнаружил ряд недостатков в производственных процессах 787, сборка самолетов была приостановлена до получения результатов внутреннего расследования. Обнаруженные изменения признаны cерьезной проблемой со стороны FAA, агентства гражданской авиации США, и требовался полный пересмотр процессов, а также анализ сертификатов летной годности, выданных для некоторых единиц Dreamliner.
Фактически, FAA даже выдало окончательные сертификаты летной годности для 787, и эту задачу по умолчанию выполняет Boeing на основании предыдущего разрешения, выданного регулирующими органами.
За несколько дней до первой поставки в производстве иллюминаторов была обнаружена неисправность, связанная с технологическими процессами, не подлежащими сертификации. Тем не менее, Boeing проверил, ухудшает ли процесс качество и безопасность стеклянных панелей.
Поскольку сборочная линия 787 сосредоточена в Северном Чарльстоне, перед Boeing стоит задача обеспечить доставку примерно 1500 самолетов по действующим контрактами в дополнение к 80 единицам, хранящимся на складе в связи с неопределенностью пандемии коронавируса.
Некоторые операторы предпочли отложить доставку части самолетов, в то время как прогноз пассажирского спроса не показывает никаких признаков улучшения.
Андрей Бочкарев