737max8 в Фарнборо

Boeing все чаще говорит о сокращении или прекращении производства 737 MAX

Неопределенность даты возвращения к эксплуатации означает, что концерну Boeing придется рассмотреть возможность дальнейшего ограничения или даже полной остановки производства 737 MAX. Об этом сообщают хорошо информированные источники нашего портала. Решение может быть принято на заседании совета директоров компании, которое началось в воскресенье.

737max8  в Фарнборо
737max8 в Фарнборо

Самый правдопобный вариант

Boeing все чаще поднимает вопрос о сокращении производства или даже прекращении производства модели, которая не поднимается в воздух с марта этого года, поскольку он считает это решение наиболее приемлемым вариантом.

Возможное замедление темпов производства Boeing 737 MAX, несомненно, будет иметь последствия не только для авиакомпаний, но и для сотрудников, занятых в производстве модели. Однако один из источников сообщил, что чикагский производитель не планирует немедленного увольнения. Хотя следует помнить, что производство самолетов обеспечивает не только занятость на производственных предприятиях, принадлежащих непосредственно концерну, но и во всей международной цепочке поставок.

«Мы будем продолжать оценивать производственные решения на основе сроков и условий возвращения к эксплуатации, которые будут зависеть от разрешений регулирующих органов и могут варьироваться в зависимости от юрисдикции», – сказал представитель Boeing, добавив, что производитель работает с FAA и другими мировыми авиационными органами для безопасного возвращения Boeing 737 MAX к полетам с пассажирами.

Еще одно замедление производства

Если осуществился бы самый пессимистичный сценарий, и производство было бы приостановлено, это стало бы беспрецедентным решением, которое, однако, не является неожиданностью, учитывая более ранние заявления руководства Boeing. На сегодняшний день чикагский производитель основывает свои предположения на том факте, что Boeing 737 MAX вернется в строй в четвертом квартале этого года. В июле президент Boeing Деннис Муйленбург заявил, что любые дальнейшие задержки с одобрением возвращения 737 MAX могут поставить под угрозу его производство. По словам генерального директора Boeing, дальнейшее замедление или временная приостановка производства 737 Max «это не то что мы хотим сделать, а альтернатива, к которой мы должны подготовиться». По его словам, компания должна быть готова к этому, «чтобы обеспечить учет всех сценариев».

Boeing в этом году уже сократил производство самолетов B737 почти на 1/5 до 42 машин в месяц. Это стало результатом отмены эксплуатации машин B737 MAX по всему миру. Затем производитель создал внутренний комитет, который проанализировал ПО и конструкцию своего самолета. В середине апреля этого года производство B737 упало до 42 самолетов в месяц, почти на 19 процентов с тогдашнего уровня производства 52 самолетов в месяц. В июле появилась информация, что ожидается падение производства еще примерно до 20 самолетов в месяц, и если к четвертому кварталу MAX не вернутся в небо, оно будет приостановлено, поскольку у концерна заканчивается место для парковки большего количества машин.

Еще до заземления 737 MAX Boeing планировал увеличить производство B737 с 52 до 57 самолетов в месяц в этом году. Для сравнения, его европейский конкурент, группа Airbus, в настоящее время выпускает 58 самолетов A320 в месяц, а в середине этого года их производство увеличилось до 60 единиц в месяц. В начале 2021 года ожидается еще один этап роста производства A320. Затем Airbus намерен выпускать до 63 узкофюзеляжных машин в месяц, а в 2023 году — даже 67 машин.

Отношения FAA с Boeing ухудшаются

В настоящее время кажется очевидным, что Boeing 737 MAX не вернется в эксплуатацию в этом году, а это означает, что концерн может быть вынужден последовать июльским заявлениям своего президента о прекращении производства. Что еще хуже, FAA в последнее время все отчетливее дистанцируется от производителя. В ноябре регулирующий орган США объявил Boeing, что он будет единственным органом, выдающим сертификат Boeing 737 MAX. Решение FAA знаменует собой отход от прежней системы работы, в которой авиационный орган США делился своими полномочиями с чикагским производителем.

В прошлый четверг (12 декабря) глава АВС Стив Диксон встретился с Муйленбургом в вашингтонском офисе организации. Во время встречи Диксон якобы призвал руководство Boeing отказаться от заявления о том, что Boeing 737 MAX скоро вернется в строй. В настоящее время ближайший реальный крайний срок, до которого Max могут вернуться к эксплуатации, – середина февраля следующего года. Американские авиалинии уже исключили Boeing 737 MAX из расписаний до апреля 2020 года.

Андрей Бочкарев